понедельник, 4 марта 2013 г.

Какую программу выбрать?

Для родителей настало трудное время: необходимо выбрать программу, по которой ребенку придется учиться 4 года в начальной школе. Каждый хочет, чтобы его малыш был успешен в обучении, чтобы ему было комфортно в школе.
Хочу рассказать о тех программах, которые будут реализовываться в нашей школе: "Перспективная начальная школа", "Начальная школа XXI века" и "Система Занкова".

Теперь подробнее о каждой.

В настоящее время существуют две системы подготовки детей в начальной школе: традиционная и развивающая. Внутри каждой есть свои программы. К традиционной относятся программы: «Начальная школа 21 века», «Школа 2100», «Школа России», «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива». К развивающим системам относятся две программы: Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.

Вне зависимости от программы ученик имеет возможность получить одни и те же знания, предполагаемые государственным стандартом. Задания повышенной трудности, которые ассоциируются только с развивающими системами, есть во всех программах, но не являются обязательными для изучения.

Перспективная начальная школа

Основная идея программы «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Педагогическая поддержка индивидуальности ребенка при обучении выводит на первый план проблему соотношения обучения и развития. Система заданий разного уровня трудности, сочетание индивидуальной учебной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием в клубной работе позволяют обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, т. е. в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития и личных интересов. То, что ученик не может выполнить индивидуально, он может сделать с помощью соседа по парте или в малой группе. А то, что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности. Высокая степень дифференциации вопросов и заданий и их количество позволяют младшему школьнику работать в условиях своего актуального развития и создают возможности его индивидуального продвижения. 

Начальная школа XXI век

Начальная школа ХХI век под редакцией Н.Ф. Виноградовой. В этом комплекте очень серьёзно рассматривается проблема формирования учебной деятельности младшего школьника, и это единственный комплект, где есть параллельная программа «Учебная деятельность». Материал этой программы рассчитан на сильных эрудированных детей. С каким багажом знаний школьник перейдет в среднюю школу, зависит от учителя начальных классов. Поэтому главной целью является — научить ребенка учиться. Немаловажно, что комплект Виноградовой реализует право ребенка на свою индивидуальность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их, размышлять, фантазировать, играть (предусмотрены специальные тетради «Учимся думать и фантазировать», «Учимся познавать окружающий мир»)

Система Занкова

Система Занкова делает ставку на самостоятельность учащегося, его творческое постижение материала. Учитель не выдаёт школьникам истины, а заставляет до них «докапываться» самим. Схема здесь обратная традиционной. Сначала даются примеры, а учащиеся сами должны сделать теоретические выводы. Усвоенный материал также закрепляется практическими заданиями. Новые дидактические принципы этой системы — это быстрое освоение материала, высокий уровень трудности, ведущая роль теоретических знаний, прохождение учебного материала «по спирали». Например, школьников уже на первом году обучения знакомят с понятием «Части речи», причём прийти к пониманию этих понятий они должны самостоятельно. Задача обучения — дать общую картину мира на основе науки, литературы, искусства. Программа направлена на всестороннее развитие ребенка, она учит детей добывать информацию самим, а не получать готовую.

6 коммент.:

Добрый вечер, Ирина Петровна! Очень нравится "путешествовать" по Вашему блогу. Столько интересного и познавательного можно у Вас почерпнуть для себя. Работала по системе Занкова, согласна с тем,что она предусматривает самостоятельного нахождения пути к достижению цели, что сейчас актуально в образовании

Добрый вечер, Ирина Петровна! Очень нравится "путешествовать" по Вашему блогу. Столько интересного и познавательного можно у Вас почерпнуть для себя. Работала по системе Занкова, согласна с тем,что она предусматривает самостоятельного нахождения пути к достижению цели, что сейчас актуально в образовании

Здравствуйте, Ирина! Спасибо за отзыв. К сожалению, в этом году я уже не работаю по системе Занкова. И очень по ней скучаю...

Добрый вечер, Ирина Петровна!Во- первых,хочу поздравить с Днем Победы! В этом году у меня тоже первоклашки по программе"Школа России".Также скучаю по программе Занкова.Приглашаю Вас в гости!

Здравствуйте Ирина. Подскажите пжст в какой из данных программ "Перспективная начальная школа" и "Начальная школа XXI века" математика идет сильнее? Заранее спс.

Здравствуйте, Светлана! Мне кажется, что многое зависит от учителя. У каждой из этих программ есть свои особенности, но я не готова выступить в роли эксперта, т.к. работала только по программе Моро и УМК Занкова.

Отправить комментарий

Ваши комментарии обязательно прочту и отвечу!
Чтобы Ваш комментарий не был анонимным, просто выберите в выпадающем списке внизу "имя/url" и впишите своё имя.