пятница, 12 июля 2013 г.

Как полюбить чтение?

Недавний разговор с одной мамой ребенка из моего будущего класса никак не выходил у меня из головы. Она спросила о том, надо ли заставлять дочь читать, если та не хочет. Я ответила, что не нужно насильно усаживать ребенка за книжку, чтобы, не дай бог, не отбить желание читать. Предложила совместное чтение по вечерам перед сном.

И все таки хотелось найти подтверждение своим советам маме или опровержение. Поискала в интернете и нашла сайт, на котором есть ответ на вопрос: "Нужно ли заставлять ребенка читать?" Всего семь шагов любви к чтению!

Хочу поделиться своими воспоминаниями по поводу шестого шага. Все перечисленные в нем книжки я, конечно, прочла в детстве. Должна признаться, что любовь к чтению у меня проснулась только в 5 классе (сейчас это шестой класс). Именно тогда я начала читать запоем. И, пожалуй, роман А. Беляева "Человек-амфибия" стал той самой книгой, после которой хотелось читать-читать. (Попыталась найти обложку именно той книжицы, которую купила в далеком 1984 году, но не нашла... Зато на этой картинке название моего второго любимого романа из детства).

Я бы очень хотела, чтобы вы поделились в комментариях своими воспоминаниями о детском чтении. Пишите, не стесняйтесь!

7 коммент.:

Чтение- вот лучшее учение. Могу поспорить. что элемент "Насилия" иногда необходим в обучении чтению. Сын мой подруги, работая в серьёзной компании, обратился к маме с вопросом : "Почему ты меня не заставляла читать? Я многого не знаю, не могу поддержать беседу по классической литературе..."
Мой старший сын учился у Л.И.Зюликовой и хотел-не хотел, а читал сложные произведения. Теперь педагогу он очень благодарен. Чтение несёт в себе культурную ценность. "Культуру нужно насаждать даже насильно"- мнение лауреата Нобелевской премии С.Капицы.
Родители должны настойчиво пропагандировать лучшие книги, но наши родители сами не всегда любят читать. Поэтому важно. чтобы учитель создал атмосферу побуждающую к чтению.
В студенческие годы была на встрече с учителем- новатором Е.Ильиным. Он предлагал в выборе книг для чтения говорить с малышами , как с равноправными читателями, а старшеклассникам всё разрисовывать в таких красках,точно они детсадовцы.
В современном обучении большое значение имеет смысловое чтение и техника чтения очень важна.

Согласна с вами, Наталья Васильевна, почти во всем! О том же самом только другими словами говорится и в моем посте. Только вот элемент насилия все таки не приемлю... Да и лето в этом году такое не летнее! Хочется, чтобы ребятишки наигрались в волю, отдохнули и пришли в школу с такой силой, которой хватит на весь учебный год! (Идеалистка))))

Будем надеяться, что так всё и будет.Только с каждым годом наши детки все талантливее (без иронии), но и ленивее.
А ведь все родители думают, что они в будущем добьются того, чего родители не достигли.

Мы с вами растим новое поколение, и оно, конечно, не будет такое как мы или их родители :)

Мы с вами растим новое поколение, и оно, конечно, не будет такое как мы или их родители :)

Совсем неплохое у нас поколение. Но каждое новое,безусловно,лучше!

А я и не говорю, что оно хуже или лучше. Оно другое! И это замечательно, иначе не было бы развития человечества!

Отправить комментарий

Ваши комментарии обязательно прочту и отвечу!
Чтобы Ваш комментарий не был анонимным, просто выберите в выпадающем списке внизу "имя/url" и впишите своё имя.