Первый в жизни урок

(Нажмите на картинку или ссылку, чтобы получить подробную информацию)

Первый звонок

(Нажмите на картинку или ссылку, чтобы получить подробную информацию)

Мы уже третьеклассники!

Первый в жизни урок

(Нажмите на картинку или ссылку, чтобы получить подробную информацию)

Это мой классный класс - 2013-2014!

Все посты под одним слайдом. (Нажмите на картинку или ссылку, чтобы получить подробную информацию)

среда, 27 февраля 2013 г.

Януш Корчак: "Люби своего ребенка любым..."

Януш Корчак "Десять заповедей для родителей":

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека - его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

Януш Корчак - выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель. Подробнее здесь.

Прочитай словечко!

В этой игре все слова из 3-х букв. Правильно ли ребенок прочитал, подскажет картинка и звуки. Флеш-игра для детей "Прочитай слова" взята с сайта Умные игры для умных детей, родителей, учителей

вторник, 26 февраля 2013 г.

Развиваем зрительную память

Покажите ребенку 10 картинок. Он должен запомнить не менее 6. Подберите 10 картинок: изображенные на них предметы должны быть известны ребенку, изображение должно быть узнаваемо и понятно. Так же на картинках не должно быть ничего лишнего, ведь если на переднем плане будет мячик, а сзади дерево, то ребенок может обратить внимание на дерево и его запомнить, а вы будете думать, что у него плохая память. 
Выкладывайте картинки перед ребенком по одной и обязательно просите назвать изображение вслух. Ведь он может сказать диван, а вы думаете, что это кресло. В данной ситуации не исправляйте ребенка, ничего не говорите, просто запомните то, как он назвал изображение. В дальнейшем вы можете вернуться к ошибкам ребенка и попробовать их исправить, но сейчас вы исследуете только память. 
Вам будет намного легче, если вы напишите все слова, рядом можете писать то слово, какое ребенок назвал. Когда все картинки будут перед ребенком, скажите ему: «Ты можешь их запоминать сколько тебе требуется (пока не запомнишь)», но через минуту при его молчании спросите, все ли он запомнил и уберите все картинки. 
Попросите его назвать то, что он видел. Если у вас есть список слов, то вы можете отмечать названные им слова.
Для развития памяти вы можете учить ребенка связывать слова по смыслу, придумывать рассказ так, чтобы в нем были все эти слова, увеличивать количество слов. 

суббота, 23 февраля 2013 г.

Развиваем слуховую память

Назовите ребенку 10 слов. Слова могут быть разными, например: стол, калина, мел, слон, парк, ноги, рука, калитка, бак, окно, лес, хлеб, окно, стул, брат, вода, конь, гриб, игла, мед. Главное, они не должны быть связаны друг с другом по смыслу. 
Часто мамы при подготовке ребенка используют слова по такому принципу — что вижу, то и называю. Но ребенок тоже может видеть эти предметы и тогда ему их не надо запоминать. 
Подготовьте список слов и отмечайте те слова, которые назовет ребенок. Слова должны быть одно и двухсложными, обязательно знакомыми ребенку.
После первого вашего прочтения ребенок должен назвать не менее 5-6 слов в любой последовательности.
При втором повторении скажите ребенку, что он должен назвать все слова так, будто слышит их первый раз, он должен называть все слова, даже те, которые уже называл первый раз. 
Третий раз просто скажите: «Еще раз». Вы это должны делать сразу, без паузы. Отмечайте каждый раз слова, которые назвал ребенок, вы увидите, как он запоминает. Возможно, он с третьего раза назвал все 10 слов, но бывает и так, что третий раз ребенок повторил 4 слова, а четвертый только 1 раз. Не сердитесь на него, это значит, что ребенок быстро устает и это знание вам поможет в дальнейшей учебе в школе, вы будете понимать, что повторение больше трех раз например стихотворения не поможет ребенку его запомнить, а только ухудшит его состояние. 
Помогите малышу развить слуховую память, почаще играя с ним в слова, читая книги с последующим пересказом, разучивая стихотворения.

пятница, 22 февраля 2013 г.

Что лишнее?

Флеш-игра для детей "Что лишнее?" Взята с сайта Умные игры для умных детей, родителей, учителей

среда, 20 февраля 2013 г.

Найди числа!

На картинке спрятались числа, их нужно найти за 40 секунд! Сможет ли ваш ребенок найти их все? Предложите ему попробовать! Игра на английском языке, но цифры арабские, поэтому там все понятно.

вторник, 19 февраля 2013 г.

Тест «Нарисуй человека»

Уважаемые родители, хотите с помощью рисунка измерить интеллект вашего ребенка? Методика "Нарисуй человека" существует уже много десятков лет. Он предложен Флоренс Гудинаф еще в 1926 г. Надежность теста неоднократно проверялась разными методами и признана достаточно высокой. В 1963 г. Д. Харрисом тест был пересмотрен, расширен и опубликован под названием «Гудинаф-Харрис рисования тест».
На сайте опубликован тест вместе с инструкцией и описанием.

суббота, 16 февраля 2013 г.

Первая встреча

Сегодня состоялась моя первая встреча с будущими учениками. Какие они все интересные! 31 человечек! У каждого свой характер, темперамент. Еще до начала занятия они с легкостью сосчитали количество человек в классе. Получилось очень интересно: у одних вышло 16, у других - 15, а у третьих - 17. Когда выяснили, почему такие разные числа, то оказалось, что кто-то не посчитал себя (15), кто-то посчитал меня вместе со всеми (17).
Пока мамы были на собрании в актовом зале, мы с ребятами поговорили о школе и правилах поведения. Решили, чтобы быть хорошим учеником, нужно внимательно слушать, не перебивать выступающих, быть терпеливыми, выполнять все задания.
Второе испытание было самым трудным: мы постарались тихо (ну как смогли!) пройти по школе и познакомиться с ней.
Продолжились наши занятия логическими играми с геометрическими фигурами. Дети легко сосчитали их количество (8), вычислили, что до 10 не хватает двух, группировали фигуры разными способами (по цвету, форме, размеру), сравнивали количество фигур в разных группах. Потом каждый сделал из фигурок картинку на парте.
В конце ребята рисовали человека на листочке.
Вот таким он был наш первый день в школе! 

четверг, 14 февраля 2013 г.

Поможем вытянуть репку?

Чтобы помочь сказочным героям вытянуть репку, нужно хорошо знать числа! Проверьте, ребята, правильно ли вы считаете?

четверг, 7 февраля 2013 г.

Учимся считать


Игра для ребят, которые хотят научиться складывать. Кликните по ссылке.

среда, 6 февраля 2013 г.

Судоку

Принцип этой игры изобрел математик, Леонард Эйлер в 18-м веке. Начиная с 70-х годов прошлого века эта игра стала очень популярной во всем мире.
Представляю вам упрощенный вариант судоку, который будет интересен детям. Ссылка на сайт. Перед вами игровое поле, состоящее из 4-х квадратов, 2х2 клетки. На нем уже расставлены несколько картинок.
Задача игрока — заполнить все игровое поле разными картинками так, чтобы в каждом столбце, в каждой строке и в каждом квадрате 2х2 клетки картинки не повторялись.
Попробуйте, вам обязательно понравится эта игра. В нее могут играть дети, которые не умеют читать, там есть удобная голосовая подсказка.

вторник, 5 февраля 2013 г.

Учим азбуку

На сайте bomoonlight.ru замечательная азбука с картинками и стихами о буквах. Если ваш ребенок интересуется азбукой, то откройте ему страницу сайта и вместе поучите буквы!

понедельник, 4 февраля 2013 г.

О пользе детского чтения

Дмитрий Быков - известный умница и интеллектуал, писатель, журналист, теле- и радиоведущий, которого хорошо знают не только в России, но и за ее пределами, в своей статье "Чтение как оптимальный способ коммуникации с окружающим миром" выразил свое мнение по поводу читающих детей. Мне очень понравился его взгляд на детское чтение:

"И все-таки, видя читающего ребенка, я умиляюсь, а нечитающего — интуитивно опасаюсь; книжные школьники вызывают у меня приступ уважительной солидарности, а компьютерные или байкерствующие — недоверие.
И дело не только в том, что я вижу в этих книжниках себя,— не такой уж я и книжник, скажем, по сравнению с умниками Юрия Вяземского и с ним самим,— а в том, что некие драгоценные качества в них все-таки есть; и ради этих драгоценных качеств ребенка стоит приучать к чтению, да, через не могу, постепенно, хитрыми методами, без наскока и нахрапа, но стоит".

На родительских собраниях, которые недавно прошли во всех детских садах поселка, мамы спрашивали: "Нужно ли учить ребенка читать? Особенно, если он не хочет?" Как ответить на эти вопросы? 

Ребенку нужно прививать любовь к чтению, а не давать установку, что, читая, ты станешь умным, грамотным, образованным. Интерес к книге закладывается именно в детстве, и именно родители обладают возможностью вызвать у ребенка этот интерес, и даже такой, что книга и чтение станет неотъемлемой частью его жизни.
Книга должна стать для ребенка не просто банальным инструментом получения знаний. К ней нужно формировать именно интерес как к необходимому источнику получения и знаний и удовольствия. Только тогда чтение книги станет важной частью жизни человека, а телевидение и Интернет – просто дополнительным источником получения знаний.

На сайте для родителей и детей даны советы, как помочь ребенку научиться читать, представлены упражнения для развития фонематического слуха и другие.

суббота, 2 февраля 2013 г.

Собери квадраты

Развивающая игра для ребенка "Собери квадраты".

пятница, 1 февраля 2013 г.

О семейном чтении

Уважаемые родители, бабушки и дедушки!

Я думаю, что каждый из вас помнит те волшебные минуты, когда вам, еще совсем маленьким, ваши любимые взрослые читали книги. Как уютно было сидеть рядом, слушать родной голос и представлять то, о чем рассказывается в сказке. 

Сегодня проще представить другую картинку: папа или мама у компьютера, а дети смотрят по телевизору мультики.

Читать вместе – это огромный труд!  Когда вы читаете, ваши дети фантазируют, создают красочный мир, в котором живут их друзья – литературные герои.

Когда вы читаете вслух, вы делите с ребенком не только время, но и интерес, вы рассуждаете, обсуждаете прочитанное.

Когда вы читаете, вы учите ребенка слушать, слушать долго, и не прерываясь, слушать вдумчиво и внимательно.

Чтение хорошей детской книги всегда приятно: помогает лучше понимать своих детей и вновь возвращает вас в мир своего детства.

Какие книги читать?
  • Сказки народные о животных, сказки волшебные, авторские, стихотворные.
  • Истории про сказочных животных, про реальных животных.
  • Про маленьких волшебных человечков: Карлсона, Мурзилку, Мумми-тролей и т. п.
  • Про детей, попавших в сказочный мир.
  • Про детей в реальной жизни.
  • Книги познавательного характера, обязательно красочные.
  • Любимые книги вашего детства.
Вы обращали внимание на то, как из большой книги ребенок выбирает то, что хочет услышать от вас в качестве прочитанного? Сначала он рассматривает те картинки, где изображены знакомые ему предметы и явления. Затем, взрослея, те, что кажутся ему загадочными или вызывают эмоции: смех или страх. Значит, определяющим в выборе чтения ребенка остается наглядный образ, а не содержание текста. Сегодня выбор книг огромен. Но не все они годятся для чтения детей. При выборе книги обязательно ознакомьтесь с иллюстрациями и текстом.

Рисунки должны быть:
  • реалистичными
  • понятными
  • не слишком мелкими
  • соответствовать тексту
Очень сложно объяснить ребенку, почему на картинке слон зеленый. А в жизни – серый. Важно и соответствие рисунков тексту, потому что при чтении ребенок потребует именно то развитие событий, которое изобразил художник.

Поскольку у дошкольников преобладает опосредованное чтение, то текст должен быть:
  • понятным по смыслу
  • легко произносимым
  • соответствовать возрасту читателя
  • в книге не должно быть произвольных сокращений, мешающих пониманию смысла текста, cленговых выражений.
Небольшие стихи, песенки, считалки предпочтительнее для чтения вслух. Дети любят декламировать, проговаривать услышанные тексты вслух, что сделать легче, если они рифмованные.

В круге детского чтения сказки стоит выделить особо. Они – целый мир, своеобразная философия, на понятных образах показывающая разнообразие и эмоциональность окружающего мира. Сказки, легко запоминаясь, осознаются постепенно, их скрытый смысл всплывает в сознании ребенка по мере взросления, давая мудрые советы уже из памяти. Сказки помогают формировать правильное поведение в различных жизненных ситуациях.

Если вы затрудняетесь в выборе книг, начните чтение с произведений детской классики. Дети до сих пор охотно слушают и читают произведения А. Пушкина, К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, В. Драгунского и других, известных вам с детских лет.

Из современных писателей, пишущих для детей, рекомендую обратить внимание на М. Бородицкую, М. Яснова, А. Усачева, М. Москвину, С. Седова, В. Лунина, С. Козлова, О. Кургузова, И. Пивоварову, Е. Матвееву и др.
Кроме новых имен, издаются и незаслуженно забытые авторы, писавшие для детей, например, Л. Чарская.

Продолжи ряд

Новое задание для ребят - ""Продолжи ряд". Цель игры в том, чтобы найти закономерности в ряду картинок и продолжить этот ряд. Для того чтобы начать игру, пройдите по ссылке.