понедельник, 14 апреля 2014 г.

Мониторинг УУД

Сегодня мы с ребятами начали проводить мониторинг универсальных учебных действий (УУД). Метапредметные образовательные результаты являются предметом итоговой оценки в составе итоговых работ 4 класса. Но отслеживать процесс формирования метапредметных УУД необходимо в течение всех лет обучения в начальной школе.
Мониторинг проводится с помощью рабочей тетради М.Р. Битяновой, Т.В. Меркуловой, А.Г. Теплицкой "Учимся учиться и действовать". Он реализует комплексный психолого-педагогический подход к отслеживанию и оценке процесса развития ребенка. Является продолжением программы "Школьный старт".
Мониторинг формирования и развития метапредметных УУД учащихся первого класса - это важный момент в подведении итогов работы за год и постановке задач работы на предстоящий год. Сравнение результатов, полученных в начале учебного года на основе методики «Школьный старт», и данных мониторинга позволит увидеть динамику развития учебных компетенций у каждого ученика класса. Это важная информация для определения стратегий индивидуальной работы. Данные мониторинга помогут еще раз оценить возможности УМК и методики обучения в решении задач развития универсальных учебных действий.
Мониторинг осуществляется на основе системы специально разработанных заданий. Каждое задание направлено на выявление уровня развития того или иного УУД в соответствии с базовым уровнем, отражающем планируемые метапредметные результаты начального образования. Сформированность каждого УУД проверяется на материале не менее чем двух предметов.
В 1 и 2 классах необходимым и достаточным уровнем сформированности метапредметных УУД является первый уровень - «Представление» - выполнение учебного действия по образцу, содержащему необходимый способ действия.
Мониторинг продлится до конца апреля. 

5 коммент.:

Ребятам внимания, а вам , Ирина Петровна, терпения!

Спасибо за пожелание, Наталья Васильевна! Будем стараться :)

Здравствуйте. Скооолько работы всем педагогам добавили ФГОСы, к чему приведет? Поживем - увидим. У меня в школе только 1-3 классы работают по новым стандартам, тоже начинаем (или продолжаем?). Интересно, что получим к выходу из 4 класса?

Наши педагоги с большим опытом работы и ответственным отношением. Это залог успешного обучения. А работы с каждым днём становится всё больше.

Здравствуйте, Анна Борисовна! Да, бумажной работы (хоть она и в электронном виде) у учителя прибавилось... Результаты будут видны тогда, когда это поколение малышей будет заканчивать школу. Идея стандартизации результатов образования правильная, она снимает много вопросов, которые предъявляли друг другу учителя старших классов к учителям начальной школы. Да и учителю, знающему точную цель обучения детей, легче ориентироваться в выборе методов и средств обучения. Другое дело, что учителю, особенно получившему образование в советское время, не всегда просто самому перестроиться. Но, как правильно заметила Наталья Васильевна Витман, наши педагоги очень ответственные, а значит, успех непременно будет!

Отправить комментарий

Ваши комментарии обязательно прочту и отвечу!
Чтобы Ваш комментарий не был анонимным, просто выберите в выпадающем списке внизу "имя/url" и впишите своё имя.