среда, 24 сентября 2014 г.

Что у нас под ногами?


Здравствуйте, уважаемые читатели!
Уроки окружающего мира, связанные с исследованиями и экспериментами, мне нравились с детства. Когда наша любимая Лидия Николаевна показывала какой-нибудь опыт, мы сидели, как завороженные! На этих уроках я тоже стараюсь дать малышам возможность "потрогать руками", чтобы понять и лучше запомнить.
Сегодня мы в прямом смысле трогали руками ... камни! Да! Мы говорили о том, что у нас под ногами. Если внимательно приглядеться, то можно найти очень интересные и красивые камешки.



Мы подробнее говорили о трех: кремне, граните и известняке. Радуют познания детей! Они рассказали, как древние люди использовали кремень, как красив отшлифованный гранит в архитектурных постройках и др. Легко определили с помощью учебника и раздаточного материала, где какой камень.
После уроков я решила сфотографировать и камни. Посмотрите, как у известняка-ракушечника хорошо видны древние раковины! А гранит бывает разный! На солнце вкрапления кварца переливаются и блестят!




А из камней можно сделать столько всего интересного! Посмотрите, какие кактусы получились у Анны Анатольевны Гончаровой, учителя 1 класса гимназии № 69 города Краснодара!

В своем блоге она показала мастер-класс по изготовлению такой красоты.


На сайте Детская поделка очень много идей для подобных творений.
Давайте смотреть под ноги! Может быть какой-нибудь красивый камешек вдохновит на изготовление маленького шедевра!

16 коммент.:

Здравствуйте, Ирина Петровна! Камни - моя любовь! Спасибо, что делитесь новостями своей новой жизни.

Здравствуйте, Алена Валерьевна! Рада Вас видеть-читать! Меня камни тоже завораживают! Пыталась сегодня найти в блогах мастер-классы по изготовлению поделок. Хорошо помню, что видела у друзей такие посты, но нашла только у Анна Анатольевны. А ведь были замечательные божьи коровки у кого-то! Если найду, дополню пост.

Ирина Петровна, здравствуйте. Я тоже очень люблю камни, но в городе их не так уж много, вот скоро еде на море, насобираю, сотворю. Спасибо за новости. А ребятишки такие смышленые, любознательные, глазки горят...

Спасибо, Анна Борисовна! Я тоже мечтаю, наконец, увидеть море, погулять по берегу :) Насобираю... А ребятишки и правда хорошие!

Добрый день, Ирина Петровна! Действительно, программа окружающего мира учит детей исследовать, экспериментировать - это дети очень любят делать. К сожалению, моим родителям не нравится этот предмет. Не фгосовские у нас родители)
Спасибо, за ссылку на интересный сайт)

Здравствуйте, Ольга Александровна! Спасибо за отзыв! Интересно. а чем Вашим родителям (Ваших учеников!) не нравятся эти уроки? Считают, что много подготовки? Не хотят помочь своему чаду? Надеюсь, что моим ученикам родители всегда придут на помощь, если это потребуется!

Обязательно придем, Ирина Петровна! Вот только почему-то моя Алиночка не захотела участвовать в школе Буратино? Жаль конечно, но я не стала настаивать.

Ирина Петровна ,спасибо Вам за такие увлекательные уроки! Маруся после школы прибежала в восторге и решила-уже поступать в "Московский институт" чтоб изучать камни 😊 ,весь вечер искала камни в прихожей и ставили эксперенты с мелом!!!😊😊😊

Спасибо, Оксана Марсельевна! Это все на благо Ваших детей!

Здравствуйте, Анна Сергеевна! :) Спасибо за отзыв!Как приятно слышать, что обычный урок заинтересовал настолько, что у ребенка цель серьезная появилась! За 10 лет Маша еще много раз ее поменяет, но то, что она человек увлекающийся - это здорово!

Добрый день, Ирина Петровна! Действительно, родители на собрании всегда жалуются, что подготовки к этому предмету много, необходимо найти много дополнительной информации. Не скажу, что все так говорят, но.... Иногда ребята приходят, а домашнее задание не сделано, на мои вопросы отвечают, что мама сказала, пусть двойку ставят, я не знаю, как это делать) Вот весь и ответ.

Печально, Ольга Александровна... У нас пока нет обязательных домашних заданий, поэтому проект сделали тоже не все. Может быть потом и я услышу от кого-нибудь похожие слова... А так не хотелось бы!

Спасибо большое, Ирина Петровна! Вижу по фото, что урок действительно заинтересовал малышей :) Маруся забросала меня ммс с камнями, и дома пол вечера мне о них рассказывала :). Никогда бы не подумала, что ее могли бы камни так заинтересовать))) Увидела ребенка с другой стороны :) спасибо

Я очень рада, Неля Владимировна, что Марусе понравилось рассматривать камни! Она еще на уроке спросила, можно ли ей сфотографировать кусочек гранита и отправить Вам! Конечно, я разрешила! Я понимаю, как ей хотелось поделиться с Вами радостью открытия, что простые камни могут быть так красивы, особенно, если на них падают солнечные лучи!

Спасибо, что разрешили, Ирина Петровна :) Я правда не сразу поняла, что это мне Маруся шлет, но она потом все пояснила, приятно :)))

Знаете, если у ребенка нормальное, искреннее желание поделиться впечатлениями, не мешая при этом никому и не отвлекаясь от урока, то почему бы иногда (!) не сделать исключение из правил?))

Отправить комментарий

Ваши комментарии обязательно прочту и отвечу!
Чтобы Ваш комментарий не был анонимным, просто выберите в выпадающем списке внизу "имя/url" и впишите своё имя.