вторник, 30 сентября 2014 г.

А вы всегда мечтали стать учителем?

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Не могла накануне профессионального праздника не затронуть тему выбора профессии! Тем более, что мне ее подсказала моя маленькая ученица Маруся!
Однажды на переменке она спросила: "Ирина Петровна, а вы всегда мечтали стать учителем? А я вот хочу стать певицей! Но меня в музыкальную школу не берут, потому что я не хочу играть на инструменте, а без этого никак..."
Итак, кем же я мечтала быть в детстве? Помню себя с 3-х лет примерно. В садике у нас была удивительная нянечка! Мы все ее любили! А в 5 лет я узнала, что ее зовут Ирина Петровна!
В верхнем ряду справа - Ирина Петровна - наша любимая нянечка.

Моему восторгу и гордости не было предела! Нет, я и раньше знала, что ее так зовут, но я еще не знала, что и у меня точно такое же имя! Думаю, что в тот момент мне очень хотелось быть нянечкой :)
В начальных классах хотелось быть продавцом: взвешивать на весах продукты, заворачивать их в кулечки, считать деньги. Летом это была одна из любимых игр.
В 4 классе (это как сейчас 5) после очередного урока истории, который вела у нас Галина Ефимовна Стряпонова, я страстно захотела быть археологом! Это же так интересно: находить древние поселения, изучать жизнь первобытных людей!
Наши классные мамы - Алла Дмитриевна и Альвина Ивановна Муромцева - на вечере встречи выпускников.

В 5 классе кумиром для всего нашего класса стала Алла Дмитриевна Сангалова! С нами учился ее сын Валерий, поэтому она-то нас знала с самого начала. А вот мы начали влюбляться в нее на уроках русского и литературы! Именно ей я благодарна за то, что она привила мне вкус к хорошей литературе, слову, стала моим наставником и мудрым другом.
Я стала представлять себя учительницей! С завистью мы глядели на старшеклассниц, ее учениц, которым она доверяла проверять наши тетрадки! Как добросовестно мы исполняли роль учителя, когда нужно было в коридоре (!!!) проверить стихотворение наизусть у своих одноклассников! Таким образом, урок не затягивался, и мы не скучали, слушая выступления всех!
А поездки? Именно Алла Дмитриевна показала нам нашу страну! Мы побывали в Пскове, Тарту, Риге, Паневежисе, Кедайняе, Михайловском, Грозном, проездом в Москве и Ленинграде. Это желание - путешествовать - не покидает меня и по сей день. Может быть, поэтому я оказалась в Билибино?
Алла Дмитриевна готовила нас к поступлению в педагогический институт. Помню ее удивление, когда в выпускном классе она прочитала мое сочинение о выборе профессии. Там я красочно представила себя воздушным десантником))) Свободное падение и парашют над головой))) У нас даже состоялся разговор с ней! Алла Дмитриевна, а вы помните?
Мама видела меня экономистом, но я поступила в педагогический университет и стала учителем начальных классов. И нисколько об этом не жалею! А с моей жаждой познания я освоила еще профессию верстальщика, работая в местной газете "Наша иртышская правда", ответственного секретаря редакции.
Я постоянно учусь чему-то новому. И это накладывает отпечаток на мою работу учителя. Думаю, что только хороший :) О том, какие люди сыграли роль в становлении меня-учителя, я писала в прошлом году в Блоге в помощь!
А за Марусю я рада! Недавно после урока окружающего мира она заявила, что будет геологом! Какая же она счастливая: она может выбирать! И за 10 лет, я уверена, она еще 10 раз изменит свое решение! В предопределенности есть какая-то статичность, а наша жизнь - это постоянное движение вперед!
От души поздравляю всех своих коллег с замечательным праздником! Здоровья, вдохновения, радостных мгновений и исполнения желаний!

16 коммент.:

Здравствуйте, Ирина Петровна! Кем я только не хотела быть: продавать мороженое в вафельных стаканчиках, моделировать одежду, актрисой... Но за компанию с подругой без подготовки пошла сдавать экзамены в педучилище и меня приняли. Школу свою ( №118 г. Омска) я очень любила, наверное, поэтому всю жизнь и работаю в школе. А моя первая учительница была просто монстром ( ломала указки о головы детей), хотя имела звание заслуженной, мы её боялись. Много мне попадалось в жизни умных и талантливых учителей, у всех училась понемногу и продолжаю учиться, Всем нам желаю творчества в работе!

Спасибо, Светлана Николаевна, за рассказ :) Улыбнуло! Подумала, а кто в наше время, стоя в огромное очереди за желанным стаканчиком мороженного, не мечтал его продавать? Знаете, а ведь профессия учителя вобрала в себя многое! Мы и актрисы, и режиссеры, и на все руки мастера))) А Вам я благодарна за обучение и воспитание (они неразрывны) моего сына Романа, который вырос хорошим человеком!

Спасибо,Ирина, я тронута твоей благодарностью,как раз вовремя, когда ты далеко, а День Учителя близко, это подарок, желаю творческих успехов, благодарных учеников, понимающих родителей и такой же увлеченности работой, она того стоит в душевном и духовном плане

Алла Дмитриевна! Дорогая! Спасибо за пожелания! Всех своих учителей я помню всегда, а наш профессиональный праздник - это повод еще раз выразить Вам мою благодарность!

Мамуля,я в восторге!!! Ты молодец!!! Твои статьи только в радость,с лёгкостью прочла.

Спасибо, Сашенька, за отклик! О хороших людях и писать легко!

Ирина Петровна, у Вас действительно писательский талант :) Очень интересно и легко написано:) Читала и вспоминала своих учителей,вот только к сожалению совсем не помню кем мечтала стать:))А самого любимого учителя помню только имя - Александр Сафронович. к своему стыду совсем забыла фамилию :(( но уроки его всегда были праздником. А еще очень благодарна ему за то, что он всегда воспринимал нас как взрослых и говорил с нами как со взрослыми и наши детские проблемы воспринимал очень серьезно... учитель от Бога.
Спасибо Вам, учителя за Ваш огромный, тяжкий труд. низкий Вам поклон.

Спасибо, Неля Владимировна, за поздравление! Про талант - это громко сказано, способности некоторые есть. Алла Дмитриевна постаралась развить.
Вот видите, все-таки имя любимого учителя все равно помните!
Кстати, я тоже стараюсь даже с малышами говорить, как с взрослыми. Всякие сюсюканья не по мне. Учеба - серьезный труд! Но так хочется, чтобы этот труд приносил удовольствие! :) Я именно так учился в школе! Наверное. повезло с учителями!

Ирина Петровна, здравствуйте, благодаря Вам, вспомнила своих учителей, многие уже не с нами, но каждый меня чему-то научил: выдержке, такту, мудрости, целеустремленности, исполнительности... Учителем мечтала стать с детства, да как могло быть иначе, если в семье почти все педагоги С наступающим праздником, Ирина Петровна. Пусть Ваши ребятишки оправдают Ваши надежды

Спасибо, Анна Борисовна! А мне через мою Аллу Дмитриевну мои любимые учителя передали приветы еще и по телефону))) Так приятно! А у ребят все впереди! Будем с родителями стараться вырастить их успешными!

Здравствуйте, Ирина Петровна! Розовый бант в центре? Я угадала?! Вы с детства были пытливой и неугомонной, увлекающейся. Так по жизни и идёте. Так и будет! Пусть всё открытое будет приятным! С праздником Вас!

Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Угадали))) Знали бы Вы, как я ненавидела эту фотку в детстве! Солнце било прямо в глаза, я вся зажмурилась)))) Ужас! Еще этот бант ненавистный! Я же как пацанка ходила: в футболках и шортах, а тут в платье... Потому что фотографироваться надо!)))
Жалко, что Вы не поделились своими воспоминаниями... Как-нибудь при встрече поговорим!

Здравствуйте, Ирина Петровна! Читала Ваш пост, пыталась вспомнить своих учителей, которые бы направили меня на путь учительский... Не было таких :) Многих помню, но вот никогда не хотела быть учителем. А еще не хотела быть актрисой, певицей и т.д., как все поголовно подружки. Никогда мне не нравилась публичность (это сегодняшнему блогеру:) ). Как удивительно иногда складывается судьба - случайно стала учителем, и оказалось, что я счастливый человек, потому что люблю свою работу.
Поменьше бы фиктивных отчетов, бессмысленных совещаний - и просто чудесно бы все было :)

Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Вот уж никогда бы не подумала, что Вы не планировали в детстве стать учителем! И еще Вы развеяли мое заблуждение, что у всех учителей был когда-то Учитель! Но все-таки здорово, что Вы попали, хоть и случайно, в эту профессию! Может быть, кто-то из Ваших выросших учеников выберет профессию учителя и скажет, что именно Вы стали для него вдохновителем! :)

Добрый вечер, Ирина Петровна! Интересный пост) Второй день думаю, над Вашим вопросом, но ничего в голову не приходит. Я почему-то не помню, кем я хотела стать в детстве. Мне кажется, во мне с рождения было уже заложено - быть учителем! Даже сама напугалась своих мыслей)

Доброе утро, Ольга Александровна! Спасибо за отклик! А почему испугались своих мыслей? Это же здорово, что Вам заложенное с рождения предназначение в жизни нравится! И нравится оно Вашим ученикам - это видно по постам в Вашем блоге! С днем учителя! Профессиональных Вам свершений, удовольствия от работы, вдохновения, радости открытий и благодарных учеников!

Отправить комментарий

Ваши комментарии обязательно прочту и отвечу!
Чтобы Ваш комментарий не был анонимным, просто выберите в выпадающем списке внизу "имя/url" и впишите своё имя.