среда, 19 ноября 2014 г.

Необычное в квадрате))


Здравствуйте, уважаемые читатели!
Вы, конечно, помните, что я люблю устраивать необычные дни для своих малышей. Именно сегодня я планировала провести такой день. Но я совсем не ожидала, что он станет настолько необычным...

Утро началось с неожиданности: учеников 1А класса срочно расформировали по другим трем первым классам. И таким образом, в моем классе их стало 31! Срочно стали делать перестановку в классе, чтобы поместились все. И очень хотелось успеть до начала 1 урока, потому что первый у нас - окружающий мир!
Мы говорили о нашей планете. Даже малыши знают, что она шарообразная и вращается вокруг солнца! А вот древние люди думали совсем иначе! Каково же было мое удивление, когда ребята рассказали и о слонах, стоящих на огромной черепахе, плывущей по бескрайнему океану, и о трех китах с плоской землей на верху!
С помощью глобуса мы увидели, как Магеллан доказал, что земля круглая. Я сделала небольшой кораблик, и он, словно корабль "Виктория", возвращался из кругосветного путешествия: сначала ребята увидели мачту, потом - парус, а уж потом весь кораблик.
На первом уроке у нас еще очень темно в классе, и мы посмотрели, как сменяются день и ночь на планете. Для этого мы выключили свет в классе и оказались почти в кромешной тьме (не подумала я только о том, что огромный монитор компьютера будет предательски светить). Мой фонарик, как солнце, осветил глобус с одной стороны - это день, а на другой стороне - ночь! За 24 часа земля делает полный оборот вокруг своей оси. (Уважаемые взрослые, вы, конечно, понимаете, что это число неточное, но пока детям мы говорим именно его).
Матвей и Настя П. продемонстрировали нам годовое вращение земли вокруг солнца. Настя была землей: она вращалась и вокруг себя и вкруг Матвея-солнца! 365 (1 раз в 4 года - 366) дней требуется земле, чтобы сделать полный оборот вокруг солнца.















 


А потом мы делали модель нашей планеты! Ребята сразу сказали, что нужно взять за основу голубой или синий цвет, потому что на нашей земле очень много воды. Потом мы белым пластилином сделали полюса, а желтым, зеленым и коричневым - сушу. Мне кажется, что ребятам очень понравилось быть творцами!))

На уроке письма мы учились писать очень красивую и любимую букву - букву М! Почему она красивая и любимая? Потому что эта буква в самом красивом и родном слове - мама!








В прошлом году, когда я работала по системе Л.В. Занкова, мне очень понравился подобный урок. Только он уже был в готовом виде в тетради по письму, а вот для сегодняшнего дня я специально приготовила прописи, которые сгенерировала он-лайн.
Перед началом работы мы поговорили о том, что скоро будет день матери. Ребята очень удивились: разве скоро 8 марта? Нет, особый день! Не для всех девочек-девушек-женщин! А только для мам! Значит, можно уже начинать радовать маму! :) Вот и на письме мы сделали небольшие сюрпризики! Очень старались! Буковку к буковке выводили!
Пока я не буду показывать, что получилось в итоге. Просто некоторые ребята решили показать маме позже. Вот и я припасу эти фотографии на потом.

На технологии мы решили продолжить лепку. Тем более, что пластилина у нас много, и ребята из другого класса смогли тоже поработать в удовольствие.
Лепили на свободную тему!



Кому-то первый урок очень запомнился и появились солнце, звезды и космос. И космический корабль, летящий к ним!





Кто-то очарован, видимо, снежной сказкой, которая сейчас восхищает всех в Билибино!


А кто-то уже мечтает о лете, море.


А кто-то ждет Новый год!))

После уроков мы участвовали в Международном конкурсе-игре "Муравей".

Вот такой насыщенный и необычный день был в нашем классе! Надеюсь, что ребятам из "А" класса у нас понравилось! :)

17 коммент.:

Здравствуйте,уважаемая коллега! И здравствуйте,ребята! Какие вы уже серьёзные.Я не заметила ни одного ,кто бы зевал на уроке,хотя за окном темно! Наши первоклашки садятся за парты,когда почти светло.Посмотрела на фото и работы учеников,как будто в гостях побывала.Насыщенные событиями дни пролетают на едином дыхании. Как хорошо,что их гораздо больше ,чем тех,которые т-я-н-у-т-с-я...И здорово,что в вашем классе оказались маленькие гости.Они посмотрели,как работают другие ребят.Уроки были связаны интеграцией-несколько "тропинок к одному дому".Эрудированность ребят не удивляет,а радует.
Успехов вам в вашей работе.Елена Анатольевна.

Здравствуйте, Елена Анатольевна! Спасибо за отзыв! Вы точно подметили: зевать нам было некогда! Немного устали от тесноты, а в целом, мне кажется, ушли довольные все! Во всяком случае, ребята-гости сказали, что им понравилось.

Ирина Петровна, снежная сказка просто завораживает, а ребятишки и их работы - не меньше.Очень интересный день у Вас прошел, насыщенный, творческий, с экспериментами и практическими занятиями.
Ирина Петровна, а класс почему расформировали?

Здравствуйте, Анна Борисовна! Спасибо за отзыв! Ну когда Вы все успеваете? Прямо с корабля на бал! :) Приятно, конечно, что постоянно интересуетесь моей работой :)
Класс расформировали на 1 день: учительница заболела, и чтобы детей не отпускать по домам, тут делается таким образом.

Здорово, Ирина Петровна! Ну до чего же симпатичные работы из пластилина! Молодцы, ребята!!!

Добрый вечер, Ирина Петровна! Какой насыщенный день и плодотворный. Милые работы из пластилина! Прелесть! Молодцы!

О! Какие знающие у Вас первоклассники! И про Солнце и про нашу планету уже знали) Молодцы! Ну после Вашего урока, Ирина Петровна, свои знания первоклассники явно расширили!

Здравствуйте, Анна Анатольевна! Спасибо! Здесь ребята так хорошо лепят из пластилина! Сразу видно, что дошкольное образование на высоте! А фантазии сколько! Я не все работы показала, слишком много было бы фотографий. С такими умелыми и умными маленькими ручками мы многого добьемся!

Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Спасибо! Денек был - ого-го!))) Но мне такие нравятся. Они не должны быть каждый день, но восторг от познания должен быть! И наша задача этот восторг сгенерировать таким образом, чтобы все казалось естественным!

Здравствуйте, Ольга Александровна! Спасибо!!! Ну на то мы и учителя, чтобы на каждом уроке дети развивались, расширяли свои знания и умения. Идея с корабликом Магеллана родилась по пути в школу! Пока шла, придумала, что его вполне можно сделать из ластика, деревянной зубочистки и кусочка цветной бумаги. Зато сколько восторга было, когда он "выплывал" из-за горизонта))))

Добрый вечер (утро), Ирина Петровна! Мне очень понравились модели Земли, сделанные ребятами. Кажется, что даже я бы не смогла так сделать - аккуратно, красиво и очень похоже!

Здравствуйте, Надежда Александровна! Спасибо за отзыв! Я тоже вчера приятно удивилась, когда ребята сделали модели! Быстро и похоже на нашу планету! Вообще, у меня в классе много трудяг!

Ирина Петровна, мне тоже очень захотелось побывать у вас на уроках. Очень интересно лепить нашу планету из пластилина.Обязательно проведу такой урок окружающего мира с фонариком и глобусом.

В каждом наборе обязательно провожу урок со свечой и читаю детям Пушкина. Романтично и сказочно!

Здравствуйте, Наталья Васильевна! Спасибо за отзыв! Приятно слышать от профессионала такие слова! Думаю, Вашим деткам тоже понравится такой урок! Ну а модель земли они будут лепить с удовольствием, в этом я не сомневаюсь!
Мы как-нибудь тоже почитаем со свечами! :)

Эхххх, как обидно что мы болеем :(( Марусе бы очень понравился такой урок. Молодцы ребята, очень красивые поделки у всех получились. Спасибо. Ирина Петровна за такие увлекательные уроки!

Здравствуйте, Неля Владимировна! Да, Маша свои любимые уроки пока пропускает... Ну ничего, впереди еще много интересного! Она и дома, посмотрев наш репортаж, может сделать модель земли!

Отправить комментарий

Ваши комментарии обязательно прочту и отвечу!
Чтобы Ваш комментарий не был анонимным, просто выберите в выпадающем списке внизу "имя/url" и впишите своё имя.