Первый в жизни урок

(Нажмите на картинку или ссылку, чтобы получить подробную информацию)

Первый звонок

(Нажмите на картинку или ссылку, чтобы получить подробную информацию)

Мы уже третьеклассники!

Первый в жизни урок

(Нажмите на картинку или ссылку, чтобы получить подробную информацию)

Это мой классный класс - 2013-2014!

Все посты под одним слайдом. (Нажмите на картинку или ссылку, чтобы получить подробную информацию)

четверг, 27 февраля 2014 г.

Наш блог на Фестивале "Педагогической планеты"

На сайте "Педагогическая планета" Томского государственного педагогического университета проходит Фестиваль образовательных блогов и сайтов. Наш блог "Первоклассные ребята" принимает в нем участие.
Фестиваль Всероссийский, все мероприятия проходят под грифом Министерства образования и науку РФ, поэтому участие в нем очень престижно.
В своей номинации увидела много знакомых блогов! Поняла, что попала в очень интересную и достойную компанию! Это блоги моих краснодарских друзей: Лилии Павловны Казанцевой ("Наш "А" класс"), Самойловой Надежды Александровны ("АЗБУКА СЕРДЦА"), Шемякиной Эльвиры Ульфатовны ("Буквоежка"), Галины Станиславовны Солоденковой, блог моей коллеги по школе Светланы Анатольевны Тарасовой "Моя профессия - УЧИТЕЛЬ!".
Сейчас идет обсуждение на сайте, я принимаю в нем активное участие. За это время познакомилась еще с несколькими интересными ресурсами и их авторами. Скоро жюри подведет итоги. Я желаю всем участникам победы!

P.S. УРА! Сегодня объявлены результаты фестиваля! Все названные мною выше блоги стали победителями и призерами!!! Я же говорила, что попала в достойную компанию! Мы со Светланой Анатольевной Тарасовой заняли 3 место. Приятно, что двое из одной школы, из одного поселка и из одной области (больше я не видела омских блогов) стали призерами!!!
Поздравляю всех с успешным участием!


пятница, 21 февраля 2014 г.

Снова пятница! Снова всё самое интересное!

Сегодня у нас был необычный урок окружающего мира: он прошел в нашем районном краеведческом музее. Тема урока - "Как люди узнали о прошлом Земли".
Елена Васильевна, методист музея, рассказала нам много интересного об истории Сибири. Мы узнали, что на территории Омской области, скорее всего, не было динозавров, а было огромное море. Зато в ледниковый период здесь жили мамонты!
Сначала люди, находившие на берегу Иртыша кости, предположили, что это были огромные земляные кроты. Оттуда и пошло название "мамонты". Только потом ученые наконец выяснили, что большие травоядные животные, покрытые густой шерстью, жили не под землей. Благодаря теплой шерсти, которая была длиной до 1 метра, мамонты смогли жить в суровых условиях.

Елена Васильевна показала (и дала потрогать!!!) зубы мамонта, позвонки, кусочек бивня.


Мы увидели также костяные наконечники от копья и ножи.
В нашем музее есть отпечаток древней рыбки!
И кувшинчик, сделанный женщиной или ребенком, примерно 3 тысячи лет назад! На нем видны рисунки в виде отпечатков ногтей.



Вот такой интересный был сегодня урок! А что вы, ребята, еще запомнили, о чем я не написала? Можете в комментариях написать об этом.

Чуть не забыла! Перед началом урока наши ребята очень полюбили кота, который живет в музее. Вот так у кота началось утро)))
Огромное спасибо нашим мамочкам: Ольге Александровне Кирсановой и Ларисе Алексеевне Залялетдиновой! Они помогли мне одеть и "без потерь" привести ребят из музея в школу! Без них я бы точно не справилась!

На уроке чтения мы изучили последнюю букву! Теперь весь алфавит изучен!!!!!

На уроке изобразительного искусства мы рисовали зимний пейзаж. Ведь скоро закончится зима. Так пусть на память останутся необычные картины! Идею я взяла у Анны Анатольевны Гончаровой в блоге "Два плюс два".






Наша Амина позаботилась об открытках мальчикам на День защитника Отечества! Каждый ушел домой с пожеланием!
Вот такой был наш обычный необычный день перед длинными выходными. В школу теперь только 25 февраля!

вторник, 18 февраля 2014 г.

Что нужно для успешного учения?

На уроке обучения грамоте мы прочитали стихотворение Валентина Берестова про зайку:
За уши зайца несли к барабану.
Заяц ворчал: “Барабанить не стану!
Нет настроенья! Нет подготовки!
Нету сноровки! Не вижу морковки!”
Оказывается, для успешного учения зайке нужна морковка!)))
А потом я спросила у ребят: "А что нужно вам?"
Сначала предложили мороженое. Это что же, мне каждый день с мешком мороженого приходить? Но это была шутка! Нашим девочкам и мальчикам хочется новых ... физкультминуток и заданий! Как же я рада такому ответу! Значит, завтра будет новая разминка и новые задания!

понедельник, 17 февраля 2014 г.

Реклама полезных продуктов

Сегодня наше внеурочное занятие прошло в форме рекламы полезных продуктов. Ребята работали в группах. Предварительно мы договорились, что будем рассказывать о фруктах и овощах. Составили план рассказа. Каждая группа выбрала один фрукт или овощ, нарисовали его и подготовили рекламу.


За дело взялись охотно, но не все проходило гладко в работе группы: кто-то с трудом договорился между собой, кто-то хотел рисовать, а ему не дали. Но все-таки приготовились все!


Рассказали о яблоках, арбузах, апельсинах, помидорах, дынях. Все эти продукты полезны, потому что в них содержится много витаминов. А есть многие из них можно не только в свежем виде, но и консервированными, запеченными, а также употреблять сок, выжатый из них.
А я вам, ребята, предлагаю отгадать загадки об овощах и фруктах!

1) Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет...

2) Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.

3) Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.

4) Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой.

5) Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.

суббота, 15 февраля 2014 г.

Польза от чтения книг

Человек, читающий книги, в наше время скорее исключение, чем правило. Мы не можем заинтересовать чтением малышей, сетуем на то, что они не хотят брать в руки книги. А мы, взрослые, часто ли показываем им пример? Я с сентября активно окунулась в проект "Читать не вредно - вредно не читать!", но хватило меня ненадолго... Сначала было стыдно перед самой собой, потом как-то забылось. Отговорки ведь сразу находятся: нет времени, устала, много читаю специальной литературы и т.д. Но это все отговорки! Отвыкли мы читать! 15 минут в день всегда найдется, если захотеть.
Сегодня в фейсбучной ленте наткнулась на 9 доводов о пользе чтения. Вроде бы все это известно, но напомнить себе никогда не помешает. Я решила поделиться и с вами, уважаемые родители.

Итак, на странице "Позитивная волна" я прочитала, что чтение:

1. Развивает мышление
Одно из важных преимуществ чтения книг - это тот положительный эффект, что оно оказывает на наше мышление. При чтении мы больше размышляем, чтобы понять ту или иную идею произведения.

2. Снижает стресс
В современном мире избавление от стресса - основная забота многих людей. Богатство и ритмика языка имеет свойство успокаивать психику и избавлять организм от стресса. Особенно помогает в этом чтение какой-нибудь фантастики перед сном.

3. Увеличивает словарный запас
Когда вы читаете книги различных жанров, то сталкиваетесь со словами, которые обычно не используете в повседневной речи. Если какое-то слово вам незнакомо, совсем не обязательно искать в словаре определение. Иногда о значении термина можно понять по смыслу, заключенному в предложении. Чтение помогает не только в увеличении словарного запаса, но и повышает грамотность.

4. Защищает от болезни Альцгеймера
По данным последних исследований, чтение действительно защищает от заболевания мозга. Когда вы читаете, активность мозга увеличивается, что благотворно сказывается на его состоянии.

5. Придает уверенности
Чтение книг делает нас более уверенными. Когда в разговоре мы демонстрируем глубокое знание того или иного предмета, то невольно ведем себя более уверенно и собранно. А признание окружающими ваших познаний положительно сказывается на самооценке.

6. Делает нас более творческими
Креативные люди могут генерировать сразу несколько отличных идей. Откуда их можно взять? Из книг. Читая произведение, вы можете почерпнуть оттуда массу идей, которые впоследствии воплотить в жизнь.

7. Улучшает сон
Если вы систематически будете читать перед сном, то вскоре организм привыкнет к этому, и тогда чтение станет своеобразным сигналом, говорящим о скором отходе ко сну. Таким образом вы не только улучшите свой сон, но и утром будете чувствовать себя бодрее.

8. Улучшает мозговую активность
При чтении мы обычно представляем много деталей: персонажей, их одежду, окружающие предметы. Также необходимо помнить множество вещей, которые нужны для понимания произведения. Именно поэтому чтение тренирует память и логику.

9. Улучшает концентрацию
При чтении необходимо концентрироваться на содержании произведения, не отвлекаясь на посторонние предметы. Этот навык очень полезен при любой другой деятельности. Также чтение книг развивает объективность и способность принимать взвешенные решения.
(картинка взята там же)
Снова взялась за чтение. Роман современного американского писателя Артура Хейли "Отель" мне посоветовала наша библиотекарь Галина Федоровна Скачкова. 

вторник, 11 февраля 2014 г.

Учим таблицу сложения!

Ребята, мы с вами не раз говорили на уроках математики о том, что нужно выучить наизусть таблицу сложения, и тогда вы легко найдете значение любого выражения. Это упражнение поможет вам потренироваться и запомнить таблицу. Картинка взята с сайта nachalka.com.ua

понедельник, 10 февраля 2014 г.

Международный конкурс-игра по русскому языку "Ёж"

Центр "Снейл" предлагает окунуться в тайны русского языка, пройти сквозь тернии грамматических задач, проверить свои знания и посоревноваться со сверстниками в международном конкурсе-игре "Ёж".
Наши ребята уже записались на него. По расписанию конкурс должен был пройти 12 февраля, но в связи с каникулами у первоклашек, переносится на 18 февраля! Так что, дорогие мои конкурсанты, отдыхайте, набирайтесь сил, а после каникул дружно примем участие!
На сайте Снейл вы найдете примеры заданий, можете порешать их.

пятница, 7 февраля 2014 г.

Воспоминания о детстве

Этот пост для вас, уважаемые родители!
Помните ли вы яркие моменты из своего детства? Кто был в те радостные минуты рядом?
Сегодня, прочитав на странице "Анатомия успеха" небольшую статью об этом, стала вспоминать свое детство.
Из 60-ти предложенных вариантов незабываемых ярких впечатлений у меня было несколько:

  • пускать блинчики по воде, 
  • строить шалаш, 
  • делать кораблики из щепочек и отправлять их в дальнее плаванье по весеннему ручейку,
  • пускать солнечные зайчики и мыльные пузыри из луковой трубочки, 
  • готовить жженый сахар с ложке, 
  • показывать фокусы с наэлектризованными бумажными фигурками, 
  • устраивать летом водные сражения с помощью бутылок из-под шампуня (раньше других пластиковых не было), 
  • смотреть на облака и думать, на что они похожи, 
  • ходить на рыбалку, 
  • делать кукол из кукурузного початка, 
  • свистеть самодельной свистулькой из стручка акации, 
  • делать ордена из репейника, 
  • оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту, 
  • есть саранки, пить березовый сок, жевать травинки, 
  • чинить и мыть любимые игрушки. 

Во всех этих воспоминаниях присутствуют мама и другие родные люди. Наверное, поэтому они запали в душу.
Мои взрослые дети до сих пор вспоминают, как мы вместе в зимние морозные вечера смотрели в телескоп на луну, как строили из коробок домики для кукол, делали друг другу открытки на праздники, катались с горок. На фотографии - наша с дочерью фотосессия. Она тоже стала нашей историей!
Я с удовольствием почитаю ваши воспоминания, если вы поделитесь ими в комментариях.

Последний учебный день... Неожиданно!

Сегодня, за неделю до дополнительных каникул, нам неожиданно объявили, что пора отдыхать! Во время морозов почти треть первоклассников заболела и не ходит в школу. Администрация приняла решение перенести каникулы на неделю, чтобы все отдохнули, поправились и с новыми силами продолжила обучение.
Действительно, ребята устали... Не узнать их было после зимних выходных. Если до Нового года проблем с дисциплиной почти не было, то после ...
Надеюсь, что ребята отдохнут и мы закончим третью четверть успешно.

Ну а в последний день мы творили! 
На технологии снова занимались оригами: делали мордочку лисички. некоторые успели и тело с хвостиком и лапками приклеить. Ксюша нарядила лисичку в платьице с пуговками. У Маши зверек озорной - язык показывает! А Настя и Максим, работая в паре, целую картину изобразили!



На внеурочном занятии "Волшебная палитра" рассматривали матрешек, говорили об истории этих кукол, а потом рисовали собственных красавиц и давали им имена!




вторник, 4 февраля 2014 г.

В поисках радуги

За окном трещат сибирские морозы, а в нашем классе тепло и уютно. И мы рисуем радугу!

Оказывается, и в черном и в белом цвете содержатся все цвета радуги! То, что в прозрачном на вид воздухе можно увидеть все цвета, доказал почти 350 лет назад великий английский физик, математик и астроном Исаак Ньютон в своей лаборатории. Он пропустил солнечные лучи сквозь круглое отверстие в шторе и собрал их с помощью стеклянной призмы.
Вы тоже можете попробовать поймать радугу! Она видна, когда свет проходит сквозь стеклянную емкость с водой, и тоже делится на семь цветов радуги.
Чтобы это увидеть нужно:
- налить в банку воды,
- поставить банку на подоконник или на край стола рядом с окном. Все получится, если солнце будет светить прямо в окно,
- положить лист белой бумаги на тень от банки на полу и смотреть, как на нем появится радуга!
А летом можно поймать радугу с помощью шланга, поливая огород! Зажмите конец шланга большим пальцем и распыляйте мелко-мелко воду в разные стороны, смотрите внимательно и обязательно увидите радугу! Главное, чтобы солнце светило ярко!

Еще работы моих малышей: