Первый в жизни урок

(Нажмите на картинку или ссылку, чтобы получить подробную информацию)

Первый звонок

(Нажмите на картинку или ссылку, чтобы получить подробную информацию)

Мы уже третьеклассники!

Первый в жизни урок

(Нажмите на картинку или ссылку, чтобы получить подробную информацию)

Это мой классный класс - 2013-2014!

Все посты под одним слайдом. (Нажмите на картинку или ссылку, чтобы получить подробную информацию)

четверг, 30 октября 2014 г.

Мы теперь ученики!

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Мои первоклассники сегодня доказали, что могут носить гордое звание - ученик!
Не просто это было сделать! В самом начале нашего праздника откуда ни возьмись появились какие-то странные гости - Путаница и Нехочуха. Внесли сумятицу, украли звонок, да еще задания приготовили не из легких!
Наши ребята не растерялись: справились со всеми трудностями!











Последний этап был самый серьезный! Ребята составляли правила для настоящих первоклассников, а мамы в это время думали над кодексом родителей.

Итак, правила настоящих учеников:
1. Слушать внимательно учителя!
2. Не отвлекаться на уроках!
3. Не драться, не ссориться на переменах!
4. Не опаздывать на уроки!
5. Делать домашнюю работу!
6. Не разговаривать на уроках!

Кодекс родителей:
1. Уважать личность ребенка!
2. Никогда не критиковать своего ребенка!

За два учебных месяца наши ребята приняли участие во Всероссийских блиц-турнирах "Первый раз в первый класс!" и "Всезнайки", в Международном турнире "Вундеркинд", во Всероссийском сетевом проекте "Школа Буратино". Итоги двух первых конкурсов уже известны, все участники получили сертификаты.


Ну а Диплом о присвоении звания первоклассника получили все!


Отныне наш класс называется "Первоклассные ребята".
Наш девиз:
"Мы ребята просто класс! Посмотрите-ка на нас!
Дружные и смелые, ловкие, умелые!"

День любимой игрушки


Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня предпоследний день первой учебной четверти в нашем классе был посвящен любимым игрушкам.


Все ребята принесли своих любимцев! Мы показали им, что мы уже настоящие первоклассники: умеем красиво писать, знаем буквы и можем дать характеристику звуков, которые они обозначают. Все изученные звуки мы нашли в названиях наших игрушек! А за некоторых детей (я это видела сама!) писали их зверята! Видно очень хорошо дома подсматривали за малышами и научились сами писать красивые буквы!





Мы знаем числа от 0 до 10, умеем их сравнивать, записывать с помощью цифр, делать математические записи со знаками действий, строить ломаные линии, рисовать графический узор по образцу.





 

На уроке окружающего мира мы говорили про зоологические парки: для чего их создали люди, о правилах поведения. Ребята рассказали, что бывали в зоопарках, некоторые даже в самом большом - Московском. Им нравится контактный зоопарк, который приносит много радости! (На фотографиях пятиминутка до звонка, поэтому немного вольно)







А на уроке изобразительного искусства мы рисовали свои игрушки. Как же приятно было смотреть на малышей, которые так старались нарисовать своих любимцев красивыми, яркими!








На большой перемене тоже не расставались (ну почти!) и игрушками. Марина Владимировна поиграла с ними в любимую игру. Хорошо, что наш коридор позволяет делать такой большой хоровод!
День прошел быстро и весело! И, мне кажется, всем понравился!
Я тоже приносила свои любимые игрушки: пантеру и медвежонка Тедди.


Розовая пантера у меня уже 15 лет. Подарила мне ее моя маленькая ученица Юлечка К., которая теперь уже взрослая красавица! Она вместе с семьей уехала в середине 1 класса на ПМЖ в Германию и оставила на память эту игрушку, которая теперь всегда со мной. Даже прилетела сюда. А теперь ей не так скучно: появился Тедди, которого подарила Маша У. уже здесь :) Они сегодня посмотрели на наших первоклассников и сказали мне по секрету, что малыши им очень понравились!
Идею такого необычного дня когда-то подсказала Светлана Николаевна Коротеева. У моего сына Ромы был такой праздник, а потом и я стала проводить в каждом первом классе такой день. Всего их у меня уже 4! Светлана Николаевна, а Вы также проводите дни любимой игрушки?
Уважаемые родители, дети рассказали вам о нашем необычном дне?

понедельник, 27 октября 2014 г.

Мы готовы к обучению в 1 классе?


Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня все первоклассники нашей школы проходили мониторинговые исследования готовности к обучению в школе на территории ЧАО. Был соответствующий приказ Департамента образования, культуры и молодежной политики ЧАО от 22.10.2014 года.
Ровно в 11.00 ч. наши дети взяли в руки гелевые черные ручки и стали выполнять мониторинговые задания.
Всего их было 4:
1. Рисунок человека
2. Графический диктант (4 узора)
3. Образец и правило
4. Первая буква


В классе присутствовали наблюдатели: Марина Владимировна, учитель 3Г класса, и Лариса Николаевна, социальный педагог.
После выполнения всех заданий, листы с выполненными работами ребята сдали, а я их отдала заместителю директора по УВР  для передачи в Отдел оценки и контроля качества образования.

Некоторые задания знакомы мне уже много лет: еще мой сын, начавший обучение в 1998 году, накануне поступления в 1 класс на предшкольной подготовке делал подобные.

Выдержка из приложения 2 к приказу: "Ведущим элементом данного мониторингового исследования является изучение готовности первоклассников к обучению в школе. Без получения объективной и надежной информации об уровне готовности первоклассников к школьному обучению невозможно оценить эффективность работы учителей начальной школы и принимать обоснованные решения, связанные с обеспечением качества начального общего образования". Так вот, оказывается, главная цель исследования! Молчу, молчу...


Не могу не сказать, что проблема готовности - неготовности к обучению в школе одна из самых актуальных для учителей, набирающих 1 класс. Каждый опытный педагог, даже меняя место работы и жительства, берет с собой лучшее из педагогической практики. В прошлом году я познакомилась и апробировала сама мониторинг УУД, разработанный Центром психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» и Федеральным научно-методическим центром им. Л.В. Занкова. Авторы диагностики - Марина Ростиславовна Битянова, кандидат психологических наук, и другие.

В конце сентября мы провели первую диагностику - "Школьный старт". Она направлена на получение достоверной информации о готовности ребенка успешно обучаться и выходить на качественный образовательный результат 1 класса.

Принципиально важная особенность этой диагностики состоит в том, что она определяет готовность не с точки зрения сформированности различных психических процессов, а с точки зрения уровня сформированности умений, важных для успешного начала обучения ребенка в 1 классе.
Предметом мониторинга являются метапредметные универсальные учебные действия
(УУД) на разных этапах своего формирования.
Формирование УУД – это процесс довольно длительный. Освоение УУД встраивается в систему получения новых предметных знаний и нового социального опыта. Нельзя ожидать, что уже в 1 классе ребенок сможет оперировать метапредметными УУД, легко встраивая их в разные учебные задачи. Также наивно предполагать, что это умение формируется сразу, одномоментно, в результате прямого объяснения и тренировки.
Что дает мониторинг? Мониторинг метапредметных УУД – важная составная часть общей системы управления качеством образования как на уровне отдельного ребенка и класса, так и на уровне образовательного учреждения. Кроме того, мониторинг позволяет оценить эффективность педагогической  деятельности по достижению образовательных результатов учащихся не только на момент окончания 4 класса, но и в процессе всех лет обучения.
Диагностику УУД всем учителям начальных классов вне зависимости от программы рекомендовали использовать на курсах повышения квалификации в Институте развития образования Омской области.

Наш "Школьный старт" показал, что из 24 ребят высокий уровень инструментальной готовности имеют - 16 человек, средний - 7, низкий - 1. Уровень личностной готовности: высокий - 20, средний - 3, низкий - 1.
Такими результатами я довольна! Почти все детки пришли готовыми к успешному обучению! Дошкольное образование в Билибино на высоком уровне.

В апреле мы проведем второй мониторинг - "Учимся учиться и
действовать"
. Тетради уже закуплены и ждут своего часа. Он позволит отследить приращение в уровне сформированности метапредметных УУД в течение 1 года обучения. 
Далее подобный мониторинг будет проводиться один раз в год в апреле во 2, 3 и 4 классах. Специальные тетради и методические рекомендации для учителя уже разработаны и апробированы.

Уважаемые коллеги! А как вы диагностировали готовность своих маленьких учеников?
Уважаемые родители! Как ваши детки чувствовали себя после проведения мониторинга?

суббота, 25 октября 2014 г.

Дистанционные конкурсы в ноябре

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Предлагаю вам подборку интересных дистанционных инициатив ноября.

Фактор Роста
ВСЕРОССИЙСКИЙ БЛИЦ-ТУРНИР "КРЕСТИКИ - НОЛИКИ"
Время проведения: 27.11.14 - 02.12.14
Регистрация от: 14.08.14
Срок регистрации до: 01.12.14
Подведение итогов: 24.12.14
Дата отправки наградных материалов: 16.01.15
Стоимость участия - 100 руб.
Электронные сертификаты или дипломы победителям и призерам

III ВСЕРОССИЙСКАЯ ВИКТОРИНА «НЕСКУЧНЫЙ РУССКИЙ С БУКВОЗНАЕМ»
Время проведения: 27.11.14 - 02.12.14
Регистрация от: 14.08.14
Срок регистрации до: 01.12.14
Подведение итогов: 24.12.14
Дата отправки наградных материалов: 16.01.15
Стоимость участия - 100 руб.
Электронные сертификаты или дипломы победителям и призерам

Мир конкурсов от Уникума
II Всероссийская викторина «Тайны материков и океанов»
Именно этим вопросам и будет посвящена наша викторина, которая состоит из заданий разных типов и разной степени сложности. При этом в каждой возрастной группе количество заданий будет увеличиваться. Каждый раздел викторины будет посвящен определённым «загадкам» нашей планеты:
1.Тайны недр Земли
2. Загадки растительного мира
3. Тайны морей и океанов
4. Эти удивительные животные
5. Мир пернатых
6. Сказочный мир насекомых
Время проведения: 18.11.14 - 28.11.14
Регистрация до: 28.11.14
Подведение итогов: 18.12.14
Дата отправки наградных материалов: 16.01.15
Стоимость участия - 155 руб.
Бумажные сертификаты или дипломы победителям и призерам

Центр Снейл
Международный Конкурс-игра по ОБЖ "Муравей"
Конкурс-игра «Муравей» – это конкурс для тех, кто хочет проверить свои знания по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», узнать новое и просто посоревноваться со знатоками этого предмета!
1. Регистрация участников до 20.11.2014 (включительно).
2. День проведения Конкуса-игры 20.11.2014.
3. Загрузка ответов участников до 24.11.2014 (включительно).
4. Подведение итогов не позднее 12.12.2014.
5. Рассылка наградных материалов не позднее 20.12.2014.
Стоимость участия - 50 руб.
Бумажные сертификаты или дипломы победителям и призерам, если будет участвовать не менее 10 человек.

Продленка
Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку «Великий язык» для 1 – 4 классов
Прием заявок и отправка заданий – 26.11.14г. – 17.12.14г.
Подведение итогов олимпиады – 30.12.14г.
Стоимость участия - 100 руб.
Электронные сертификаты или дипломы победителям и призерам

Всероссийская дистанционная олимпиада по литературному чтению «Добрые книги» для 1 – 4 классов
Прием заявок и отправка заданий – 05.11.14г. – 26.11.14г.
Подведение итогов олимпиады – 10.12.14г.
Стоимость участия - 100 руб.
Электронные сертификаты или дипломы победителям и призерам

Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру «Флора и фауна» для 1 – 4 классов
Прием заявок и отправка заданий – 17.11.14г. – 08.12.14г.
Подведение итогов олимпиады – 23.12.14г.
Стоимость участия - 100 руб.
Электронные сертификаты или дипломы победителям и призерам

А в глобальной школьной лаборатории на ГлобалЛаб просто море бесплатных международных конкурсов, проектов, исследований по разным темам! Ими мы займемся на внеурочной деятельности.

Уважаемые родители моего 1В класса! Вы можете в комментариях написать, будет ли ваш ребенок участвовать в таких инициативах. Фамилию можете не указывать, только имя, я пойму, о ком речь.

пятница, 24 октября 2014 г.

О родном крае

Здравствуйте, уважаемые читатели!
В начале октября я объявляла о конкурсе "Знакомство с родным краем", который проводила моя коллега из Большеречья Светлана Николаевна Коротеева.
Понятно, что наши малыши еще не умеют писать, составлять красивые тексты. Поэтому я предложила родителям помочь им и рассказать о нашем Билибино. Уж я-то знаю, что про этот город мало кто знает!
Наша Вера Г. вместе с мамой приняли участие и получили поощрительный приз, который придет по почте!
Вот их рассказ.
Спасибо, Галина Владимировна, за помощь в конкурсе!

P.S. Как же я мечтаю сделать снимок северного сияния! Говорят, что только в Билибино оно такое зеленое! Уже заказала себе штатив, потому что без него не сфотографируешь. 

четверг, 23 октября 2014 г.

Квест пройден!

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Люблю я пятницы! Последний рабочий день, интересные уроки, предвкушение выходных!.. А еще я люблю в этот день устроить что-то необычное. Поэтому сегодня решила отменить урок письма, а вместо него провести игру с препятствиями! Кто же преодолеет все трудности и придет на финиш?
Первое препятствие было разминочным: написать по образцу букву Л. С таким заданием справились все! Хорошо, что сегодня буква легкая!
Второе препятствие - письмо слогов и слов. Главная трудность в соединении букв, некоторые ребята вчера теряли соединительные линии или даже целые элементы букв! Тут у нас тоже без потерь!
Третье испытание - самое трудное! (Кстати, если вспомнить сказки, то и там последнее препятствие всегда самое сложное). Нужно было списать с доски 1 (2 или 3 по желанию!) напечатанное предложение письменными буквами! Поверьте, уважаемые взрослые, это очень сложно малышам! Как рада я была видеть, что мои ребята стараются! Многие написали по 2-3 предложения.
Считаю, что квест пройден!
В доказательство показываю несколько работ.


Это тетрадь Веры Г. Оценила она себя по двум параметрам: грамотность и аккуратность. Зеленый цвет в нашей шкале - отличное выполнение работы без помощи взрослого.
 

 Это тетрадь Алины. Самые похожие на образец буквы она подчеркнула любимым красным карандашом. Оценила себя строго: желтый круг за ошибки, допущенные при списывании. Хорошо, что она их заметила и исправила!


Это тетрадь Юлианы. Она успела еще подчеркнуть опасные места в предложениях! А вот оценить себя забыла... Но, я думаю, что Юле понравилась своя работа!


Это тетрадь Насти К. Она нашла всех "королев" и "королей"! Ой! Только сейчас увидела, что в последнем предложении вместо буквы у - и... Поторопилась, Настя! Но все-таки работа у нее хорошая!

среда, 22 октября 2014 г.

Живые самолеты


Здравствуйте, ребята!
И снова пост для вас! Вам понравилось сегодня на уроке изучать птиц? Запомнили, чем они отличаются от всех других животных? Правильно, перьями!

Мы учились описывать птиц по плану:
1) Название
2) Размер (большая средних размеров, маленькая)
3) Окраска оперения
4) Особенности частей тела (например, клюва, хвоста, глаз, ног)

Людям на данный момент известны 9800 видов пернатых, которые живут на Земле. Мы увидели, что у них разные перья, строение клюва. Некоторые птицы - отличные летчики, а некоторые совсем не могут летать, но зато хорошо плавают или бегают.

О птицах собрано много интересных фактов. Я посмотрела несколько электронных энциклопедий, заглянула на сайты о животных и выбрала 10 удивительных примеров.


1. Единственная в мире птица, у которой вообще нет крыльев - это киви. Она живет в Новой Зеландии.


2. Сердце птицы бьется 400 раз в минуту во время отдыха и 1000 раз во время полета ( у человека - 70 ударов в минуту в спокойном состоянии)


3. Во время охоты сокол сапсан может достигать скорости более 320 км/ч (примерно, как гоночный автомобиль или даже самолет при разгоне!).


4. Наибольшая по размерам птица в мире – страус, который имеет рост от 2 м. Они очень быстро бегают и развивают скорость до 60 км/ч. 


5. Наиболее распространенные птица на земле - это куры.


6. Птицы произошли от динозавров.


7. Самый большой размах крыла имеет странствующий альбатрос. Размах крыла этой птицы составил невероятную длину – 3 метра 63 см.


8. Чайки могут пить соленую воду, потому как у них гланды способны фильтровать соль.


9. Единственной птицей, которая летает назад, является колибри.


10. Аисты во время перелётов могут периодически засыпать, не опускаясь на землю, на время до десяти минут. Уставший аист перемещается в центр косяка, закрывает глаза и дремлет, а сохранять направление и высоту полёта в это время ему помогает обострившийся слух. 

Ну как, интересно? Всю эту информацию я взяла с сайтов: Интересные факты о птицах, Интересные факты, Музей фактов.

Может быть вы поделитесь своими впечатлениями: что вам понравилось, что произвело особое впечатление? Или приведете в пример еще какой-нибудь удивительный факт? Я ничего не рассказала о синичке, фотографию которой поместила в самом начале, и о снегирях. Вы можете описать их по плану или просто рассказать об этих птицах. Я с удовольствием почитаю ваши комментарии!

P.S. Ребята, не забывайте о правилах безопасности в интернете! Свои комментарии подписывайте только именем и первой буквой фамилии. Например, если бы я была вашей одноклассницей, я бы подписалась так: Ира П.