четверг, 29 января 2015 г.

Учимся работать в команде!

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Так получилось, что сегодня нам дважды пришлось работать в группах.
На уроке технологии мы лепили сказку.
Условия были следующие:

  • разбиться на 5 групп по желанию, в каждой группе должно быть по 4 человека, в одной группе - 5. Поделиться быстро, без обид, ссор и криков;
  • выбрать сказку;
  • распределить между собой героев;
  • работать тихо.




Разбиться на группы быстро получилось  не у всех. Мне пришлось немного помочь трем ребятам, которые не могли определиться, в какую команду пойти. Три команды выбрали одну и ту же сказку про Винни-Пуха, Две - про колобка и репку. Не все смогли договориться по поводу изготовления героев сказок, поэтому у одной команды вышло 2 совы, у другой не достало бабки. Работали очень шумно! Устала успокаивать. И почему современные дети так кричат? Вроде бы делом заняты, а рот не закрывается! Заметила, что некоторые ребята, сделав свою часть работы, не торопятся помогать своей команде. А ведь успех зависит от каждого! Мы об этом не раз говорили.
Сегодня на уроке окружающего мира у нас была вводная тема по новому учебнику. Вернее по второй его части. Мы говорили о том, когда в школе интересно учиться. Много хорошего ребята сказали о школе, вспомнили мы и 1 сентября. Потом внесли даже предложения по улучшению жизни в классе. Рассмотрели фотографии в учебнике, на которых дети учатся, сделали вывод, что помогать друг другу нужно, интереснее работать в группе, парах. А на следующем уроке - технологии - только частично справились с этой задачей.
После уроков мы отправились в ЦДТ на развлекательную программу "Зимний калейдоскоп". Это была веселая эстафета с переодеванием, смешными играми.
Мария Антоновна сама разделила ребят на 2 команды (просто разбила пары, когда мы строем вошли в зал). Ребята выбрали капитанов, придумали название.

Мы бегали в огромных валенках!
 Одевали наших мальчишек.
Играли в снежки! А потом считали, сколько шариков у команды.
Словно бабки Ёжки летали на метле!
Даже на лыжах покатались!
 Болели за каждого игрока! И с нетерпением ждали своей очереди!
 Собирали больших снеговиков из пазлов.
Радовались победе. Делились своим мнением по поводу самых интересных конкурсов.
Должна отметить, что и здесь в командной работе были недостатки. Кто-то обижался, кто-то очень эмоционально переживал неудачи. У одной команды 7 очков, у другой - 5. Даже слезы были. Мне понравилось, какой выход нашла Маша У.: она сказала, что мы один класс и у нас всего 12 очков! Ну, гениально! Даже я не додумалась до такого!
А призы? Несколько человек спросили об этом. А хорошее настроение? Разве это не подарок? Я наблюдала за всеми во время конкурсов: столько сияющих от радости лиц в одном зале можно увидеть только во время захватывающих мероприятий!
Завтра мы проанализируем поведение. Думаю, что мои ученики поймут, что нужно уметь не только выигрывать, но и достойно проигрывать, а также то, что каждый в ответе за результат команды!

12 коммент.:

Здравствуйте,уважаемая коллега!Абсолютно согласна с Вами,что ребятня ныне с трудом идёт на диалог и компромисс...И говорят они в спешке,боясь,что не выслушают.Тут уж истоки в семье.Меня выручает урок риторики,когда класс УЧИТСЯ слушать,слышать и понимать.Хоть какая-то капля в море.Интересно будет почитать,как пройдёт рефлексия после соревнований.Терпения Вам.
Елена Анатольевна.

Здравствуйте, Ирина Петровна! Всему научитесь: и слушать, и слышать, и работать в группах. Вы же ещё первый класс! Я тоже думала, что мои никогда не научатся уважать друг друга, прислушиваться к мнению одноклассников, но сейчас четвероклассники находят общий язык при работе в группах, да и третий класс, глядя на своих старших товарищей, стараются им подражать. Конечно, бывают недопонимания, но всё разбираем, всё обсуждаем, пусть даже иногда в ущерб урока.
Конкурсы очень понравились, а результат соревнований 5++++!

Здравствуйте, Ирина Петровна! У нас с Вами первые классы. Я всегда говорю: "Самый трудный первый класс!" Пока всех научим работать, это тяжело. Надо геройски выдержать этот этап, а дальше легче будет. Проблемы у нас такие же. Правда, иногда весь поток первоклашек отличается от предыдущего потока: кто-то добрее, кто-то веселее, кто-то ещё какой-то, и т. д. Мне интересно сравнивать и наблюдать. Нынешние детки у меня хоть и шустрые, но добрые, ласковые. Всех научим! Всего хорошего!

Ирина Петровна, здравствуйте! Всё будет хорошо, только дайте срок!
Мои в первом классе на празднике 23 февраля устроили во время конкурса драку на глазах у всех мам и пап из-за того, что ребенок противоположной команде специально перепутал все пазлы. Сейчас при родителях себя контролируют: не пакостят, хотя и это бывает. Есть один ребенок, который так и норовит что-то испортить или сказать что-то обидное.
Но уже начинают слушать друга друга.
Успехов Вам и малышам в развитии коммуникативных учебных умений! :)

Ирина Петровна, научиться работать в группах -это не так уж и просто не только ребятишкам. У взрослых это не всегда получается... Так что у ребятишек еще есть время.
А пластилиновая сказка просто чудо!

Здравствуйте, Елена Анатольевна! Спасибо за отзыв! Я не отчаиваюсь научить своих малышей. Не все сразу получится, это понятно. Но они уже знают, что такая форма работы обязательна у нас.

Здравствуйте, Ольга Александровна! Спасибо за 5++++!))) На ошибках учатся, поэтому вчерашние наши проблемы - это всего лишь рабочие моменты. Научимся! Главное, что у меня желание есть!

Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Да, первый класс - самый трудный, но самый мой любимый возраст! Этот мой набор очень интересный и тоже добрый. Научим! :)

Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо, что поделились своим горьким опытом! Да, чего только в школьной жизни нашей не бывает! А вот то. что на праздники истерики закатывают, так это я столько раз проходила! Обязательно кто-нибудь перед мамами фортель выкинет! Поэтому и учимся работать в группах, парах, чтобы воспитать толерантность, умение находить компромисс, умение прислушиваться к чужому мнению, отстаивать свою точку зрения и др.

Здравствуйте, Анна Борисовна! Спасибо за отзыв! Да, некоторые пластилиновые герои очень даже интересные, у них и характер виден!
А то, что многие взрослые не умеют работать в команде - это верно. Да и учили нас разве этому? Хоть и росли мы в эпоху коллективизма, но выросли индивидуалистами))) Я, к сожалению, из таких. Так что вместе с ребятами учусь работе в команде.

Здравствуйте!Как жаль,что Маша пропускает такие увлекательные мероприятия:(Ей как раз очень не хватает умения работать в команде:((

Здравствуйте, Неля Владимировна! Спасибо за отзыв! Соглашусь с Вами: мне тоже жаль... Да еще и эмоции выплеснули на эстафетах! А ведь это тоже не мало важно.

Отправить комментарий

Ваши комментарии обязательно прочту и отвечу!
Чтобы Ваш комментарий не был анонимным, просто выберите в выпадающем списке внизу "имя/url" и впишите своё имя.