Первый в жизни урок

(Нажмите на картинку или ссылку, чтобы получить подробную информацию)

Первый звонок

(Нажмите на картинку или ссылку, чтобы получить подробную информацию)

Мы уже третьеклассники!

Первый в жизни урок

(Нажмите на картинку или ссылку, чтобы получить подробную информацию)

Это мой классный класс - 2013-2014!

Все посты под одним слайдом. (Нажмите на картинку или ссылку, чтобы получить подробную информацию)

вторник, 24 февраля 2015 г.

Актировка

Здравствуйте, уважаемые родители наших первоклассников!
Сегодня снова мороз, и объявлен актированный день. Поэтому детки наши сидят дома, читают книжки, учат таблицу сложения до 10 и состав чисел.
До встречи после морозов!

суббота, 21 февраля 2015 г.

2 этап проекта: "Равнение на подвиг"


Здравствуйте, уважаемые читатели!
Команда нашего класса участвует во Всероссийском сетевом проекте "Вашей славы наследники мы" (банер размещен на боковой панели).
Первый этап "Со школьного порога шагнувшие в войну" нам пришлось пропустить, что по условиям проекта возможно. К сожалению, не нашлось материала для рассказа.
Сейчас заканчивается второй этап "Равнение на подвиг". Мы выбрали тему "Детство, опаленное войной". О детстве своей бабушки Веры Ивановны Смагиной рассказала нам Вера И.:


"Когда началась война, мне было 8 лет. И я осенью пошла в 1 класс. В день начала войны нам в село Тёпловка Пестравского района Куйбышевской области позвонили по телефону, который находился только в сельском совете. Мы, дети, еще не понимали, что такое война, а взрослые ходили и плакали. Женщины переживали за своих мужей и сыновей призывного возраста. Одних женщин забирали копать окопы в прифронтовые зоны, другие заменяли ушедших на фронт мужчин на тракторах и машинах. Детей привлекали полоть хлеба, особенно просо, т.к. это поздняя культура. В годы войны питались плохо. Хлеба не хватало. Пекли его с примесями, например, с картошкой. Собирали желуди, мололи их, добавляли в муку и пекли лепешки. Как только наступала весна, шли в лес, собирали пригодную в пищу траву, лесной лук, лесную морковь. Всем было трудно, но старались помогать друг другу. Когда приходила похоронка, вся улица сходилась в дом с соболезнованиями. Много жителей погибло в ту войну. Вместе с моим братом Николаем на войну уходило еще 17 человек, а вернулось только двое. Еще я помню, как к нам привозили эвакуированных из оккупированных районов, размещали их по домам. Многие жители брали детей, которые остались без родителей. Некоторые после войны сумели отыскать родных. Я никогда не забуду, как в деревне объявили об окончании войны. По улице шла женщина и кричала: «Мир! Мир!» А потом был митинг, на котором местный житель – раненый солдат – объявил, что войне конец. Все плакали от радости, обнимались, целовались. А кто-то оплакивал погибших родных…"
Может быть, кто-то скажет, что же тут героического? Но, слава Богу, что нас не коснулась война, мы все дальше от нее. А мальчишкам и девчонкам, родившимся в начале 20 века, довелось испытать все тяготы страшного времени. Очень рано они повзрослели, работая наравне со старшими, видя горе, чувствуя боль утраты родных и близких. Их детство - каждодневный подвиг!

Я читала воспоминания Веры Ивановны и вспоминала, как моя бабушка Александра Денисовна Пархоменко рассказывала о своем военном детстве. Очень похожее оно было, хотя жили эти девочки за тысячи километров друг от друга! Война коснулась каждой семьи.

Выражаю искреннюю благодарность Вере И. и ее семье за предоставленные фотографии и рассказ!

Все работы можно посмотреть здесь и здесь.

четверг, 19 февраля 2015 г.

Ура! Ура! У-ра-а-а-а-а!!!


Здравствуйте, уважаемые читатели!
Именно так громко, раскатисто мы сегодня отвечали на торжественном параде в честь Дня защитника Отечества учителю физической культуры Андрею Евгеньевичу Моргунову, когда он поздравил наш класс с праздником. Тогда мы еще совсем не подозревали, что займем почетное 2 место среди учащихся 1-2 классов! Изначально планировалось не оценивать первые классы, сделать их лауреатами, но после выступления стало понятно, что подготовка 1В и 1А достойна настоящих наград! Ну а первое место занял 2В класс.
Мы выступили на параде сержантами вооруженных сил! Правда, к концу парада многие сами понизили себя в звании, потеряв полоски на погонах))) Погоны делали сами! Как красиво они смотрелись на нашей форме! А фуражки, как я уже рассказывала, подарила нам воинская часть в лице Александра Васильевича Игнатьева.
Большая ответственность лежит на командире отряда. Наша Вера И. (ну ведь дочь офицера!) великолепно справилась с задачей! Была тоже награждена как лучший командир!
Я, признаюсь честно, волновалась перед выступлением, но все поняли, что от каждого зависит успех команды! Поэтому очень старались!
Нас пришли поддержать наши мамы. Как же это здорово!
На параде была директор школы Инна Геннадьевна Крылова. Как донесла наша разведка, судя по улыбке, Инне Геннадьевне понравился смотр!








После парада каждый юноармеец получил булочку (не иначе, как военную!) и чай!
Итак, победа за нами! Мы рады! А впереди три выходных праздничных дня!
От души поздравляю всех мужчин нашего класса (мальчиков и пап) с настоящим мужским праздником! Здоровья вам, счастья и мира!

Еще несколько фотографий, где все ребята крупным планом. Для бабушек :)



И пусть входили мы не очень стройно, но на параде мы стояли хорошо!!!




понедельник, 16 февраля 2015 г.

Мы готовимся к смотру!




Здравствуйте, уважаемые читатели!
В этом году школа решила возобновить традицию проведения Смотра строя и песни. Он у нас пройдет в канун Дня защитника Отечества - 20 февраля.
Подготовку к такому серьезному мероприятию мы начали еще до каникул: учились маршировать, перестраиваться, делать повороты, петь в движении. На каникулах не удалось порепетировать, и я очень переживала, что наши юногвардейцы (а именно так их будут называть на параде!) все позабыли, но вчера увидела, что и шагать умеют и песню здорово поют!


А сегодня к нам приходил Александр Васильевич Игнатьев. Он не просто Верин папа, он заместитель командира войсковой части, майор! Он рассказал ребятам, как стал военным. А мне подумалось, что с таким именем только в военные и идти! Сразу вспоминается великий русский полководец, один из основоположников русского военного искусства - Александр Васильевич Суворов!


Мы узнали, как менялась форма в российской армии. Александр Васильевич подарил нашему классу настоящие армейские фуражки! И пусть они не относятся к парадной форме одежды солдат, мы в них пойдем на праздник! Объяснил нам, зачем солдатам погоны и посоветовал сделать самые яркие - сержантские. Так что в пятничном посте вы увидите не малышей, а настоящих юногвардейцев! Мы показали, как умеем строиться и петь нашу "Марусю"!

Выражаю вам, Александр Васильевич, искреннюю благодарность за проведенное мероприятие!

понедельник, 9 февраля 2015 г.

Поход в музей


Здравствуйте, уважаемые читатели!
Второй день каникул, и мы с ребятами ходили в музей. Цель наша была - выяснить, есть ли в музее экспонаты и информация, относящиеся к Великой Отечественной войне. Так как я сама в городе недавний житель, была в неведении. К нашему разочарованию оказалось, что таких экспозиций и информации в музее нет... Но нам предложили обзорную экскурсию по залу природы.



Очень интересно было рассматривать чучела животных, постоянно живущих здесь или прибывающих из других стран. Прилетают к нам летом птицы. Для них Чукотка - дом родной. Хотя, полярные совы, филины, глухари и другие выживают и в таком суровом климате.
Было нас всего-то 5 (а потом еще Алина пришла) вместе со мной. Но экскурсовода ребята вопросами засыпали, словно весь класс приходил! Больше всех спрашивала Настя П. Вот любознайка!

Нам рассказали подробнее про мамонтов, которые выставлены в зале. К разочарованию детей, они оказались всего лишь игрушками... Но кости, кусок окаменевшей шкуры мы рассмотрели внимательно! Потрогали огромные зубы. Узнали, что их у мамонтов было всего 4! Зато за 70-80 лет жизни они менялись у них 6 раз! Можно позавидовать))) У нас-то один раз только меняются, а потом нужно ухаживать за зубами всю жизнь! мамонтам было в этом отношении проще! Для чего же тогда в зале игрушки? Просто, чтобы мы имели представление о том, какие травоядные великаны когда-то ходили в этих местах.
Мы узнали также историю двух мамонтят - Димы и Любы. Они хранятся в специальных камерах: Дима - в Санкт-Петербурге, а вот Люба путешествует по всему миру!
Нашего мамонтенка зовут Тёма. Это имя он получил после специального конкурса, посвященного малышу.
Вот так прошел наш второй день. Завтра по плану репетиция Смотра строя и песни. Но если придут 5 человек, как сегодня, то мы займемся другим делом.

А теперь у меня просьба к вам, уважаемые родители! Мы участвуем во Всероссийском сетевом проекте "Вашей славы наследники мы!". Первый этап - рассказ о тех, кто из-за парты ушел на войну. Может быть среди ваших родственников были такие люди? Можно рассказать и об учениках, и об учителях. А если с фотографией, то вообще замечательно!

воскресенье, 8 февраля 2015 г.

Великолепная шестерка и болельщики!

Здравствуйте, уважаемые читатели!
У первых классов начались дополнительные февральские каникулы. Представляю, как нам завидуют другие классы))) Планы у нас большие на 5 дней, мероприятия разнообразные. Каждый может выбрать по вкусу.
Сегодня состоялись Веселые старты среди 1Б, 1В и 1Г классов.И пусть нас было всего 6, мы достойно выступили, разделив с 1Г классом втрое место. Ну не было сегодня равных 1Б! А они очень дружно и слаженно все делали.
Из-за малого количества, нашим ребятам приходилось в каждой эстафете бегать по 2 раза. Выдержали!









Вот так весело мы соревновались! Мне понравилось, как ребята помогали друг другу, болели друг за друга. Мы с Володей Д. и мамой Веры Г. тоже болели за нашу команду! Марина Владимировна - фантазерка! Она подобрала такие интересные эстафеты! Даже колпачок с мячиком у нее превратился в мороженое! Нам досталось клубничное))) Самый трудный забег - таракашки! Как оказалось трудно бежать ногами вперед!
Еще мне понравилось, что Вера И., будучи командиром на протяжении всех соревнований, легко согласилась, чтобы Юра на последнем этапе возглавил команду. Нужно было непременно победить, а для этого нужны силы! И хоть мы не победили, но последняя эстафета оказалась, действительно, мужская!
Спасибо, мои дорогие, что вы пришли, повеселились, зарядились энергией и хорошим настроением! Хороших каникул!
А завтра мы пойдем в музей!

пятница, 6 февраля 2015 г.

У нас каникулы!

Здравствуйте, уважаемые читатели!
С понедельника, 9 февраля, у нас начинаются дополнительные недельные каникулы для первоклассников. Представляю, как им завидуют сейчас все школьники)))
Каждый день у нас будет новое мероприятие. Если дети здоровы, то могут принять в них участие. А вот если недомогают (у нас почти полкласса не ходило последние дни!), то лучше оставить их дома, чтобы за неделю они выздоровели и окрепли. Здоровье все-таки важнее!

Итак, план работы:
9.02 – Веселые старты, 11.00 ч. (принести спортивную форму, обувь)
10.02 – Поход в музей, 11.00 ч. (взять с собой сменную обувь)
11.02 – репетиция Смотра строя и песни, встреча с А. С. Игнатьевым, 11.00 ч. (не забыть хорошее настроение!)
12.02 – международный конкурс-игра «Ёж» по русскому языку, 11.00 ч. - приходят только те, кто будет участвовать! (взять ручку)
13.02 – игровая программа в ЦДТ, 11.00 ч. (взять с собой сменную обувь)
Приходить не ранее 10.50 ч. в школу, в наш класс.

Верин папа - офицер - приготовил ребятам сюрприз. Мне и самой хочется этот сюрприз увидеть! Поэтому в среду жду всех, кто не болеет!

среда, 4 февраля 2015 г.

Какая она, акварель?

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня на уроке изобразительного искусства мы исследовали акварель. Маша М. пояснила для всех, что название краска получила от слова "аква" - вода. И правда, особенно хороши рисунки акварелью, когда на влажном листе краски перемешиваются, сливаются одна с другой.


Сначала мы просто попробовали нарисовать радугу, для того чтобы краска "ожила", мы поднимали листы и держали их вертикально, наблюдая за смешением цветов.
Потом нарисовали старинный город на закате (или рассвете?). У всех получились разные рисунки. Да и разве может быть два одинаковых акварельных рисунка?




Опять я отметила про себя, что у детей получаются работы интереснее! Как же жалко, что в детстве у меня были совсем неинтересные уроки изо!

Уважаемые родители! У некоторых ребят до сих пор нет альбомов. Пожалуйста, приобретите их! Иногда на уроке нам требуется не один лист, а два-три. Гуашь есть в классе, а вот акварель вы должны были положить в папку для технологии и изо. Надеюсь на понимание!

вторник, 3 февраля 2015 г.

Когда придет суббота?



Здравствуйте, уважаемые читатели!
Именно так, как написано в заголовке, назывался наш урок окружающего мира. Мы говорили о времени. Ребята поделились, какой день у них самый любимый. Оказывается, у наших мальчиков все дни любимые, но самые лучшие, когда есть физкультура! У девчонок предпочтение тем дням, когда есть танцы, рисование. Приятно было услышать, что дни, когда у нас окружающий мир, тоже любимые. У кого-то любимые те дни, когда меньше всего занятий в школе искусств... Устают детки от серьезных занятий в школе да еще и после школы. А вот рисовать - удовольствие! И я тоже стараюсь подобрать такие задания, чтобы у всех настроение было хорошее :)
Чтобы легче было запомнить календарь, я приготовила вот такие увеличенные карманные календарики:


Мы отметили разными цветами в них времена года, посмотрели, сколько дней в каждом месяце. Я показала на косточках сжатых в кулак руках, как можно запомнить месяцы с 31 и 30 днями. Потом каждый своим любимым цветом обвел месяц своего рождения, выделил день.
А красным карандашом мы отметили государственные праздники России. 1 сентября в календарях не считается красным днем, но мы решили, что он для всех школьников - праздник!


Что за календарь, если на его другой стороне нет интересной картинки? Тут уж каждый фантазировал как мог! :))






А это дома Вика и Лера выполнили вместе с бабушкой задания в тетради. Внизу мои портреты. Вот такой красивой видят меня девчонки!



Вера И. и Маша У. не до конца сделали свой мини-проект, но, как видите, меня уже нарисовали :)

На внеурочке мы продолжили строить наш оригамский городок. В нем появились деревья! По-моему, он стал веселее!

Жалко, что многие ребята стали болеть... Сегодня у нас было всего 14 человек! Выздоравливайте быстрее, столько впереди интересного!

понедельник, 2 февраля 2015 г.

Этих дней не смолкнет слава!

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Здравствуйте, ребята и родители!
С сегодняшнего дня мы начинаем активно готовиться к знаменательному событию в жизни нашей страны - к Дню Победы.
19 февраля в нашей школе пройдет Смотр песни и строя. Он, конечно, приурочен к празднованию 23 февраля, но имеет непосредственное отношение и к Дню Победы. Репетиции уже начались: на уроке физкультуры отрабатывается маршировка и повороты, на уроке музыки учим песню "Маруся". Мы будем петь куплет и припев, а здесь я размещаю весь текст этой песни:
Зелёною весной под старою сосной
С любимою Ванюша прощается.
Кольчугою звенит и нежно говорит
Не плачь, не плачь,
Маруся-красавица.
Маруся молчит и слёзы льёт,
От грусти болит душа её.
Кап-кап-кап из ясных глаз Маруси
Капают слёзы на копьё.
Кап-кап-кап из ясных глаз Маруси
Капают горькие, капают кап-кап,
Капают прямо на копьё.
Студёною зимой опять же под сосной
С любимою Ванюша встречается.
Кольчугой вновь звенит и нежно говорит -
Вернулся я к тебе, Раскрасавица.
Маруся от счастья слёзы льёт,
Как гусли душа её поёт.
Кап-кап-кап из ясных глаз Маруси
Капают слёзы на копьё.
Кап-кап-кап из ясных глаз Маруси
Капают сладкие, капают кап-кап,
Капают прямо на копьё.
Командовать нашим отрядом будет Вера И. У нее это очень хорошо получается! Сразу видно - дочь офицера! Приглашаю Вериного папу Александра Васильевича на каникулах к нам в класс, чтобы ребята увидели настоящего военного и послушали его!
С 16 по 18 марта в нашей районе состоятся традиционные Мартовские Веснушки. В этом году они тоже посвящены 70-летию Победы. Я предложила нашим ребятам выступить в номинации "Рисованный фильм" на тему "Этих дней не смолкнет слава". Сегодня мы послушали песню Е. Аграновича "Вечный огонь". Мне кажется, она всем понравилась. Разобрали, что можно нарисовать. А часть кадров сделаем из фотографий. Поэтому, уважаемые родители, поищите в своих домашних архивах фотографии ваших прадедов, дедов, родственников, прошедших войну. Монтировать фильм я буду сама.
 А еще я сегодня нашла Всероссийский сетевой проект "Вашей славы наследники мы!", который пройдет с 1 февраля по 31 марта. Он бесплатный. Банер я разместила справа на панели. Нашу команду я уже зарегистрировала. Нам предстоит сделать визитку на этой неделе, а потом выполнять задания этапов.
Об апрельских и майских мероприятиях я расскажу позже.
Уважаемые родители, я надеюсь, что вы станете помощниками в наших делах!