Первый в жизни урок

(Нажмите на картинку или ссылку, чтобы получить подробную информацию)

Первый звонок

(Нажмите на картинку или ссылку, чтобы получить подробную информацию)

Мы уже третьеклассники!

Первый в жизни урок

(Нажмите на картинку или ссылку, чтобы получить подробную информацию)

Это мой классный класс - 2013-2014!

Все посты под одним слайдом. (Нажмите на картинку или ссылку, чтобы получить подробную информацию)

вторник, 31 марта 2015 г.

Такие разные одинаковые школы!

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Второй день четверти снова принес сюрпризы для ребят! Наконец-то пришли грамоты и дипломы Всероссийской олимпиады Олимпис. В нашем классе есть и чемпион - Вера И.! У нее медаль! Олимпиада проводилась на сайте Олимпис. Ребята выполняли задания в режиме он-лайн.


Сегодня же мы начали мониторинг метапредметных универсальных учебных действий. Познакомились с рабочей тетрадью (ох и интересная она!), выполнили задания истории №1.


Из Лесной школы Енота Енотовича мы попали в необычную школу, которую сделала Вероника К. Это она нам всем такой сюрприз дома приготовила! В коробке Вероника разместила класс! Выкрасила гуашью стены и пол, а все остальное сделала из пластилина! Мы разглядывали и восхищались умелыми ручками девочки! 


Вот такой наш второй учебный день. Три разные, но очень похожие по настроению школы объединились в одну! Жаль, что четверо ребят болеют... Поскорее выздоравливайте, Юля, Женя, Саша и Ксюша!

понедельник, 30 марта 2015 г.

Последняя четверть началась!


Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня у нас началась последняя учебная четверть. Как же рада я была видеть наших малышей! Мне кажется, что за неделю они даже подросли! Все сказали, что хорошо отдохнули. Это здорово! Значит, сил хватит на оставшиеся 8 недель!
Во время каникул от Фактора Роста пришли сертификаты и диплом за участие в блиц-турнире "Первоклашки в Стране Знаний". Так что день мы начали с наград! (хоть фотоаппарат был с собой, но совсем забыла про него!)
Сегодня был первый урок литературного чтения. Период обучения грамоте закончен! Нас ждет столько интересных книг!!! Мы прочитали отрывок из сказки И. Токмаковой "Аля, Кляксич и буква А". По-моему, некоторым захотелось узнать продолжение. Если не нашли книги в библиотеке, то вот ссылка на он-лайн книгу.



А на внеурочке мы, наконец, закончили наш проект "Город". Ребята сделали жителей, придумали им имена, истории. Кто только теперь не живет в нашем необычном городке! И красавицы-принцессы, и пиратки, и военные, и женщина кошка, и Чебурашка... Всех и не перечислишь! Любят жители ходить по магазинам! Хороший городок получился! Нам он нравится!



среда, 25 марта 2015 г.

Дистанционные инициативы на 4 четверть

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Через несколько дней закончатся весенние каникулы, ребята снова сядут за парты. Весь апрель мониторинги, диагностики... И все-таки, несмотря на загруженность, я предлагаю 3 конкурса:

V ВСЕРОССИЙСКИЙ БЛИЦ-ТУРНИР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛИНГВИНИИ"

Время проведения: 07.04.15 - 10.04.15
Срок регистрации до: 09.04.15
Подведение итогов: 18.04.15
Дата отправки наградных материалов: 27.04.15
Стоимость участия: 45 руб.
Бумажные дипломы и сертификаты.
«Путешествие по Лингвинии» — турнир для тех, кто стремится грамотно излагать мысли в письменной речи. А ещё задания этого турнира помогут вам подготовиться к итоговой аттестации. Вы сможете продемонстрировать свои знания русского языка, а также проявить смекалку, находчивость и способность логически мыслить.
Выполнение заданий этого мероприятия должно происходить в классе под контролем координатора, запрещается использование любых источников информации. Время выполнения — 45 минут.
Предлагаем ознакомиться с отзывами о блиц-турнирах по русскому языку прошлых лет и с примерами заданий (здесь и здесь) II и III блиц-турнира "Путешествие по Лингвинии".

Чемпионат начальной школы "Вундеркинд" (весенний сезон)

Чемпионат начальной школы "Вундеркинд" приглашает к участию смелых и эрудированных, готовых решать любые задачки и головоломки по математике и русскому языку, литературному чтению и окружающему миру, всех, кому интересно учиться и узнавать новое! Начни свой учебный год с Осеннего сезона и успешно заверши его Весенним сезоном Чемпионата начальной школы "Вундеркинд"!

1. Регистрация участников до 23.04.2015 (включительно).
2. День проведения Чемпионата 23.04.2015.
3. Загрузка ответов участников до 27.04.2015 (включительно).
4. Подведение итогов не позднее 14.05.2015.
5. Рассылка наградного материала не позднее 21.05.2015.
6. Стоимость участия: 55 руб.
Бумажные дипломы и сертификаты.

IV ВСЕРОССИЙСКИЙ МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ БЛИЦ-ТУРНИР "РАЗНОБОЙ"

Время проведения: 12.05.15 - 15.05.15
Срок регистрации до: 14.05.15
Подведение итогов: 22.05.15
Дата отправки наградных материалов: 02.06.15
Стоимость участия: 45 руб.
Бумажные дипломы и сертификаты.

Блиц-турнир включает в себя задания закрытого (с вариантами ответов) и открытого (нужно вписать ответ) типа. Итоги блиц-турнира будут определяться в каждой возрастной категории.
Выполнение заданий должно проходить в классе под контролем координатора. Запрещается использование любых источников информации. Время выполнения — 45 минут.

Опубликованы образцы заданий (http://www.farosta.ru/pub/raznoboy_obrazec.pdf.zip) и отзывы участников блиц-турнира "Разнобой" 2012 года.
Опубликованы отзывы и примеры заданий III Всероссийского межпредметного блиц-турнира "Разнобой" (май 2014 г.).

Выбирайте, участвуйте!

понедельник, 23 марта 2015 г.

Школа моей мечты...



Здравствуйте. уважаемые читатели!
В очередной раз прочитав про образование в Финляндии, не удержалась и решила написать.
В сознании всех россиян прочно сидит стереотип, что система образования, которая была в нашей стране, самая лучшая и эффективная в мире. Несмотря на статистику, опровергающую этот стереотип, мы думаем так до сих пор.
Спросите у дошколенка или первоклассника, зачем он идет в школу. Ответ будет - я уверена на 99% - чтобы получать пятерки, чтобы хорошо сдать егэ. Не потому, что в школе оооочень интересно, что без знаний не проживешь в современном мире, а за ложными какими-то представлениями о школе, которые с молоком, наверное, впитаны.
А как любят у нас, учителей, все фиксировать! Пока заполнишь журнал, в котором почему-то помимо содержания учебной деятельности просто жизненно необходимо записать классные часы (о них чуть позже), АТ (до сих пор не знаю, что это!), ГО и ЧС, ППБ, ПДД; работу с родителями. Кроме журнала, нужно заполнить еще "микрожурналы", в которых эти же темы, но с росписями детей, с более подробным изложением содержания бесед с родителями. Всё это обязательно проверят, сделают замечание, потому что точно забудешь вписать какую-нибудь обязаловку, например, вместо 4 пожарных эвакуаций (срабатывает эта сигнализация. когда захочет! Хоть каждый день вписывай!), только 3. Это же катастрофа!!!
Меня очень напрягает, что наша светская школа тесно переплетается с политикой, религией и пр. Я не говорю, что нужно быть аполитичными, каждый имеет своё право, закрепленное законодательно, на свободу мысли и слова (ст. 28 Конституции РФ). Я не хочу участвовать в различных сомнительных акциях вместе с детьми. И не буду! Чтобы не раздражить вас, мои уважаемые читатели, я не стану тут высказывать свою позицию по многим вопросам, по которым многие очень восторгаются и готовы идти с криками "ура!" и плакатами по разнарядке свыше.
Я против мониторингов. составленных не понятно кем и не понятно для кого! В апреле нас просто завалят ими! В первом классе уже своеобразный экзамен! Зачем? Ребенок должен будет 45 минут (вдумайтесь!!!) сидеть и выполнять тестовые задания! А они все такие объемные! Разделить на предложения целых 2 текста. Вот объясните мне, если он один текст разделит на предложения и перепишет, разве этого мало? А строчечки для записи даны такие махотные, а дети у нас еще пишут в узкую линию, да они просто это задание "завалят"!
Выплеснула эмоции... А теперь о Школе моей мечты!
"Согласно международным исследованиям, которые раз в 3 года проводит авторитетная Организация экономического сотрудничества и развития, финские школьники показали самый высокий в мире уровень знаний. Они также самые читающие дети планеты, заняли 2-е место по естественным наукам и 5-е — по математике. Но даже не это так восхищает педагогическое сообщество. Невероятно, что при таких высоких результатах школьники проводят наименьшее количество времени за учебой" 
Это выдержка из статьи, прочитанной мною на ADME. Если вам интересно, как финны добились таких результатов, то вот ссылка.
Школа, в которой готовят к жизни, потому что главный девиз учителей: «Либо мы готовим к жизни, либо — к экзаменам. Мы выбираем первое».

Я мечтаю работать в такой Школе!

Буквально на днях одна родительница в присутствии других сказала, что я витаю в облаках, что ничего, что происходит в классе, не вижу. Может быть, я, и правда, где-то там? Но какие они красивые, эти облака! И так хочется, чтобы для моих учеников жизнь в школе была сплошным праздником знаний и творчества! А администрация школы и родители не заставляли меня делать прогнозы по поводу успеваемости детей! Не сетовали с первых дней обучения, что нет домашних заданий, от которых все потом стонут! И прочее, и прочее. (Если вы не прочитали статью по ссылке, то, наверное, не поймете, о чем я говорю). Боюсь, что в Школе моей мечты мне так и не придется поработать...

P.S. Картинка взята с сайта ADNE, ссылка выше.

суббота, 21 марта 2015 г.

Последний день 3 четверти


Здравствуйте, уважаемые читатели!
Последний день четверти выдался у нас насыщенным эмоциями и событиями.
Во-первых, с разрешения завуча школы Надежды Ивановны я предложила всем ребятам прийти нарядными.У девчонок в шкафах тоскливо висят платья, которые ждут не дождутся торжественного момента или праздника (а вдруг они вырастут из них, одёванных 1-2 раза?), а мальчишки могут в джинсах покрасоваться :)


Наш класс наполнился разноцветным шелком и шифоном, а также улыбками.
Во-вторых, мы попрощались с нашей первой учебной книгой Азбукой. Не было у нас большого праздника, но все-таки повеселились. Мы послушали и попробовали спеть (очень уж музыка была быстрая!) песенку про алфавит И. Резника. Она такая заводная! Включала раз 5, наверное))) А потом была викторина по прочитанным произведениям. Мне было приятно видеть, что произведения прочитаны, ребята в них хорошо ориентируются.
В-третьих, состоялась вторая Линейка памяти, которую подготовили ученики 1А класса.


Они рассказали о первых днях войны, о Брестской крепости. На Стене Памяти появились первые списки погибших. Наш класс тоже подготовил такие списки. В одном фамилии и имена наших дедов, прадедов и прапрадедов, воевавших и погибших на разных фронтах, в другом - имена летчиков, героически сражавшихся в небе и тоже погибших.


В классе мы продолжили говорить о героическом подвиге нашего народа. А так как наш класс участвует в сетевом проекте "Вашей славы наследники мы!", то я предложила написать размышления на тему "Нужна ли память о войне?". Вот короткие, но такие правильные детские строчки:








В-четвертых, по традиции я вручила грамоты, дипломы и сертификаты всем участникам Всероссийских и международных конкурсов.



В-пятых. у нас каникулы!!! На улице еще довольно холодно, но солнце уже намного ласковее. И я надеюсь, что наши ребята хорошо отдохнут, наберутся сил для последнего рывка!

среда, 18 марта 2015 г.

Наш подарок ветерану


Здравствуйте, уважаемые читатели! 
Наши "Первоклассные ребята" продолжают участие во Всероссийском сетевом проекте "Вашей славы наследники мы!". На 6 этапе нам предстояло сделать подарок ветерану. К сожалению, здесь, в Билибино, ветеранов нет. Мы решили одну из открыток послать бабушке Веры И., которая поделилась историей своего детства, а также рассказала нам о своем брате, героически погибшем в войну.
Мы разделились на 3 группы и взялись за дело.




Из белой бумаги вырезали по три цветочка яблони. Придали им объем с помощью карандаша.


Нарезали полосочки и закрасили кончики желтыми фломастерами, словно это пыльца на тычинках.


Другие в это время "состарили" с помощью заваренного чая бумагу, на которую я предварительно напечатала штампы "С Днем Победы" и "Полевая почта".


На цветочек осталось приклеить розовую серединку - и он готов!


У этой группы уже готовы: цветочки, звездочка и зеленый яблочный листик.


Георгиевские ленточки сделали из цветной мелованной бумаги.


Письмо во время войны было настоящим счастьем! Письма ждали, их писали родным и любимым. Мы с ребятами посмотрели фотографии таких треугольничков. А потом сами написали небольшие поздравительные письма ветеранам. Вера И. писала своей бабушке.


\
Последний штрих - после того, как письма были сложены в треугольники, осталось их украсить. Приклеили георгиевскую ленточку, цветочки и звездочку.


Вот такие необычные открытки, как напоминание из прошлого, у нас получились!


Вот эту открытку Вера отправит бабушке по почте! Надеемся, что она понравится ей!

P.S. Идею такой необычной открытки я нашла на сайте Страна мастеров. Благодарю автора за подробный мастер-класс, который очень нам помог! Мы только немного изменили оформление.

пятница, 13 марта 2015 г.

Мой дед приближал победу!


Здравствуйте, уважаемые читатели!
Команда "Первоклассные ребята" нашего класса участвует во Всероссийском сетевом проекте "Вашей славы наследники мы!"

На 5 этапе мы рассказываем о вкладе каждой семьи в Победу.


Вера Г. и ее семья бережно хранят память о прадедушке Пономареве Петре Архиповиче. Мы создали презентацию, в которой можно увидеть все боевые награды воина и прочитать подробности. А здесь я хочу показать вам наградные документы, они кликабельны, поэтому можно посмотреть внимательнее.





Рассказ Веры Ивановны Смагиной, прабабушки Веры И.:

В Тепловке к зиме 1943 года мужиков по пальцам можно было пересчитать. Не забрали только тех, без кого полевые работы просто встали бы. К таким относился и мой отец Иван Егорович Садчиков. Гордился он и своим старшим сыном Николаем, подававшим надежды как в работе, так и в учебе. Особенно легко ему давалась математика, он мечтал стать экономистом. На мандолине хорошо играл. Его ансамбль из сельских мальчишек на зимних вечерках в каком-нибудь доме многие собирались послушать.

И вот в один из метельных зимних дней отец принес из сельсовета повестку сыну. Николай сначала прошел сержантские курсы в Саратове, и вскоре под его командование дали солдат, которые годились ему в отцы. В письмах он сообщал, что воюет в десантных войсках.

В ночь с 23 на 24 февраля 1944 года немецкая группировка силами танкового корпуса и двух эсесовских дивизий пошла на прорыв кольца окружения после Корсунь-Шевченковской операции. Весь удар пришелся на стрелковый батальон, десантный батальон и небольшую артчасть.

Небольшой лесок, разделявший передовую линию от хуторка, к вечеру первого дня боя затянуло черной полосой дыма. Горели подбитые танки, самоходные орудия, перерытая снарядами земля.

Станковый пулемет Николая отсеивал очередную цепь убегавших фашистов.

Фашисты бросали в атаку на этом участке фронта одну за другой свои отборные части. Эсесовцы, несмотря на потери, рвались к встречающим плотным огнем окопам десантников. Они знали, что если пройдут, за ними их ждет свобода.

Вдруг сквозь пелену дыма перед позицией Садчикова, медленно выползая, лязгая гусеницами, появился недобитый немецкий танк. Жерло его пушки хищно уставилось на бойцов. Николай, оставив пулемет, приподнялся и швырнул в него связку гранат. Уши заложило грохотом взрыва. Что-то тупо ударило, а потом резануло жгучим огнем по левому боку. И уже опрокинувшись на спину в окопе, он увидел, как его напарник дагестанец срезает из автомата эсесовца, выпустившего по нему очередь.

Николай то приходил в себя, то снова терял сознание, пока напарник под бешенным огнем противника тащил его в полевой госпиталь.

Жестокий бой ушел в историю. Они выстояли! Утром на помощь им прибыли два танковых корпуса и резерва фронта Ватутина. Фашистов отбросили на исходные позиции и намертво замкнули огневое кольцо. Всего в ходе боев Корсунь-Шевченковского участка фронта было разгромлено и взято в плен 14 немецких дивизий общей численностью 55 тысяч.

А в братской могиле близь хутора Мурзинцы Звенигородского района Черкасской области покоятся навеки Садчиков Николай Иванович, Набиев Махмут Назмуханович и все бойцы, героически сражавшиеся за Родину.


Рассказ Маши У. о прапрадедушках и прабабушках:

Мой прапрадедушка – Удовенко Иван Васильевич – 1896 года рождения, был призван на фронт в 1941 году из села Шевченки. Осенью 1942 года он погиб в боях под Киевом.

Его дочь – Удовенко Галину Ивановну – мою прабабушку в 1942 году фашисты угнали в Германию. Там на пропала без вести.

Мой другой прапрадедушка – Шелковин Иван Васильевич – 1910 года рождения, был призван в 1941 году из Харькова. Через год был ранен, сразу после госпиталя вернулся на фронт и погиб, освобождая родной город.

Моя прабабушка Шелковина Мария Ивановна в 7 лет помогала на заводе, выпускающем снаряды для фронта.

Моя семья внесла свой вклад в общую Победу!


Рассказ Татьяны Николаевны, бабушки Маши М.:

Хочу немного рассказать о Машином прапрадедушке Сивоконь Демиде Филиповиче. Он прошел всю в войну с 1941 по 1945 на Ленинградском фронте. Сначала он воевал в разведроте, а затем дрессировал собак, которые подрывали танки противника. Затем занимался лошадьми, которые перевозили пушки и продовольствие воинам. 

После войны работал в колхозе всю оставшуюся жизнь. У него очень много было наград, но когда он умер, мы все положили с ним. Он не очень охотно рассказывал о войне, говорил просто:"Было страшно, голодно, но мы знали, что нам надо победить. Много страданий выпало на наш народ, поэтому надо всегда помнить о подвигах воинов и уважать всех и выживших и погибших" Вот такой был мой дедушка Демид, а Машин прапрадед. Вечная слава и вечный покой ему...

Я тоже хочу рассказать о своих родных:

Два брата моего деда тоже погибли на войне. К сожалению, у меня скудная информация о них. Коростелев Иван Павлович умер во время блокады в Ленинграде в 1944 году. Помню, что им очень гордились в семье, потому что он учился там в военной академии. Было много писем-треугольников, но они не сохранились: мачеха после Победы сожгла их. Осталась одна фотография. Бабушка говорила мне в детстве, что я пошла в Ивана. Следопыты из Ленинграда нашли захоронение Ивана Павловича на Пискаревском кладбище, сообщили моему деду, некоторое время вели переписку, узнавая подробности жизни.

Второй брат – Василий Павлович – попал на фронт в 1943 году, ему было всего 17 лет. Необученных, совсем «зеленых» еще солдат сразу бросили на фронт. Война для Василия была недолгой: во время фашистской бомбардировки молодые солдатики растерялись, сбились в кучу и погибли все вместе.

На сайте Мемориал я нашла их имена.

Мой дед по отцовской линии - Чугулёв Федот Дмитриевич - прошел всю войну, Победу встретил в Праге, вернулся домой с ранениями, но живой. В 1946 году родился мой отец - Пётр Федотович. Мне дороги фотографии, оставшиеся на память, потому что отца не стало, когда мне было 8 лет, а деда - на год раньше.

Мы продолжим эту страницу, если вы, уважаемые родители, поделитесь воспоминаниями о своих родных. Война вошла в каждую семью, и мы не должны забывать героев!


четверг, 12 марта 2015 г.

Оранжевое небо!..


Здравствуйте, уважаемые читатели!
Нам, жителям Чукотки, очень надоела зима, поэтому мы рисовали жаркую саванну на закате.
Горячая цветовая палитра такая насыщенная! Для пейзажа нам понадобились красные, оранжевые, желтые карандаши, а для силуэтов дерева и жирафа - черный.
Вспомнили заодно, какие животные и растения есть в саванне, какой там климат.
Ребята, предлагаю вам распределить их по месту обитания - в саванне или в тропическом лесе - в игре!

Если вам понравилась игра, напишите, пожалуйста, или расскажите мне в классе!

среда, 11 марта 2015 г.

Вам письмо!


Здравствуйте, уважаемые читатели!
С такой фразой уже не первый раз приходит в наш класс секретарь и приносит конверты.
6 марта было доставлено сразу два! Случилось это уже после того, как ребята ушли домой, поэтому я не стала их открывать. Интересно было это сделать вместе. А после праздников была актировка... Открыли только вчера.


Одно письмо из Нижневартовска от первоклассницы Юли. Оказывается, после урока окружающего мира ребята решили провести исследование "Как путешествует письмо". Они разослали свои письма в разные города, в том числе и нам! Письмо датировано 12 февраля, в Билибино оно поступило 4 марта. Т.е. в пути было не так уж долго! Мы привыкли, что письма сюда идут около месяца, а это успело за 3 недели. Ответить взялась Вера И. Как только она напишет, мы его сразу отправим в далекий северный Нижневартовск!
Второй конверт был большой! Конечно, он от уже знакомых нам краснодарских ребят из 1а класса! В нем - сердечки, открытки новогодние, письма, рисунки, открытки и магниты с видами Краснодара, местных достопримечательностей!





Рассматривали мы долго! А картинки решили прикрепить на магнитную доску, чтобы можно было еще полюбоваться! Приятно получать такие письма! Их можно подержать в руках, увидеть, как пишут другие ребята, как они мастерят сувениры!




Ребята и про меня не забыли: я получила тоже вот такое сердечко!
Сегодня мы разработали план действий. Мы хотим рассказать подробнее о нашем Чукотском автономном округе. Потому что в Краснодаре нам побывать проще, чем краснодарцам у нас :)) Может быть, никто из них никогда сюда и не приедет.


Вот так интересно мы живем! :)
Спасибо, Анна Анатольевна, за идею!

P.S. Уважаемые родители, помогите мне, а точнее вашим малышам, написать ответы для краснодарских ребят. Ведь наши письма там очень ждут!