вторник, 20 сентября 2016 г.

Ты и твои друзья

Здравствуйте, уважаемые читатели!
По понедельникам у нас внеурочная деятельность "Маленькие россияне". Мы с ребятами продолжили тему "Я и школа" и поговорили в этот раз о том, что такое настоящая дружба и кого можно назвать другом.
Мои ученики очень активно работали: отвечали на вопросы, приводили примеры из собственной жизни.
Итогом стали правила настоящих друзей. Вот каким должен быть друг:

  • чаще улыбаться, 
  • слушать своего друга, 
  • называть друга по имени, 
  • признаваться в своих ошибках, 
  • вести себя с другом так, как бы ты хотел, чтобы он вёл себя с тобой.
Ребята легко справились с пословицами, некоторые из которых они прочитали впервые.





В конце занятия мои мальчики и девочки заполнили небольшую анкету, в которой указали качества настоящего друга, а также посмотрели на себя со стороны и отметили 5 своих лучших качеств.


Я каждый день наблюдаю за ребятами, вижу, что коллектив начинает складываться: нет ссор, есть взаимовыручка и помощь друг другу, есть понимание того, что успех нашей команды зависит от каждого!
Спасибо за внимание!

17 коммент.:

Здравствуйте, Ирина Петровна! Хорошо, когда внеурочка проходит согласно программе. Просто, в некоторых школа на бумагах одно, а в практике совсем другие предметы, обидно за детей :( А Ваши и мастерить научатся, и дружить правильно будут, и много игр новых разучат :)) Молодцы! Вы правы, дети взрослеют, делают первые шаги настоящей дружбы. Мне приятно смотреть сейчас на мои пчёлок-пятиклассников, как они дружно справляются с адаптацией :))

И правда, как здорово, что после уроков ребята могут продолжить такое интересное общение! Замечательное занятие, Ирина Петровна!

Фотографии отличные, какие они все увлеченные! Спасибо Вам Ирина Петровна!

Спасибо, Ольга Александровна, за отклик! Знаю, много формализма с этой внеурочной деятельностью. А всё потому, что на учителя навесили несвойственные ему обязанности. Я стараюсь работать по программам, не перегружаю детей дополнительными занятиями по математике или русскому, как делают некоторые, а потом еще и хвалятся.

Спасибо, Анна Анатольевна! По-настоящему провести внеурочку можно только в субботу, когда нет уроков. Это мое мнение. Все-таки во время учебного процесса трудно и учителю, и детям переключиться сразу.

Ну, наконец-то и мамы вышли в эфир! Приветствую вас, Галина Владимировна! Спасибо за отклик! Много я не пишу, больше показываю, так что заглядывайте, разглядывайте)))

Здравствуйте, Ирина Петровна! Очень полезный разговор у вас получился. Как хорошо, что ребята понимают каким должен быть настоящий друг. Ведь именно в детстве самая крепкая и верная дружба, которая проходит с нами всю жизнь. Желаю вашим ребятам пронести школьную дружбу через года.

В полной мере согласна с Ольгой Александровной. Очень хорошо и правильно, когда с ребятишками педагоги во внеурочное время РАБОТАЮТ, а не занимаются простым времяпровождением.

Спасибо, Светлана Николаевна! Да. согласна с вами! И от нас и нашего отношения к детям тоже многое зависит, поэтому провожу такие занятия!

Здравствуйте, Анна Борисовна! Ой, я не умею просто так "времяпрепровождать"! На это же талант нужен особый! Не хочу заменять или подменять, как многие, внеурочку уроками: дети должны и учиться уметь, и отдыхать, и развлекаться.

Ирина Петровна, поддерживаю Вас во всём!

Спасибо, Татьяна Николаевна! Мы с вами единодушны! А мои и правда очень повзрослели :) Это на материке в небольшом населенном пункте они круглый год на глазах, а здесь видишь ребят через три месяца и сразу видна разница :)

Здравствуйте, Ирина Петровна!
С интересом рассматривала фотографии ребят - мне показалось, что они взрослее...
А создание коллектива класса, это всегда интересно и очень ответственно! Пусть всё получается и впредь!

Спасибо, Лилия Павловна! Вы правы, от учителя начальных классов много зависит! Не знаю. как у вас, а у нас об учителе судят по выпускникам. В пятом классе они показывают, как их воспитали. Мне мои ученики нравятся! Мне кажется, у нас уже есть какое-то единодушие!

Как же здорово, когда дети помогают друг другу! Ведь так важно, что нет ссор и непонимания в коллективе в котором проводишь большую часть своего времени.

Спасибо, Неля Владимировна! Видимо, сглазила))) На этой неделе наблюдала несколько моментов, когда ребята не могли найти взаимопонимания, работая в группах((( Будем учиться!

Отправить комментарий

Ваши комментарии обязательно прочту и отвечу!
Чтобы Ваш комментарий не был анонимным, просто выберите в выпадающем списке внизу "имя/url" и впишите своё имя.