воскресенье, 2 октября 2016 г.

Опыты нам нравятся!

Здравствуйте, уважаемые читатели!
На прошлой неделе мы начали новый раздел по окружающему миру "Разнообразие природы". Мне всегда любопытно, что ребятам интересно узнать. Мы читаем цели на ближайшие уроке в шмуцтитуле, а потом обсуждаем. В этот раз было полное единодушие - все ждут опытов, заявленных в учебнике. "К сожалению, - сказала я, - опытов, наверное, не будет... Мы не в своем корпусе занимаемся, вы же понимаете..." Короче. в таком духе я начала и увидела РАЗОЧАРОВАНИЕ в глазах моих учеников! Предмет из любимого мгновенно стал неинтересным! Нет, так не пойдет - решила я и в пятницу мы с восторгом наблюдали за изменением окраски различных продуктов при соприкосновении с раствором йода. Мы искали в них крахмал.









Кусочек хлеба и манка сразу почернели при попадании йодового раствора на них, с яблоком пришлось немного подождать, если бы оно было сорвано с дерева непосредственно перед уроком, то реакция была бы быстрее, после созревания в период хранения содержание крахмала в этих плодах уменьшается. А вот в капусте его очень мало, только на срезе немного потемнело.
Продукты с высоким содержанием крахмала:
-Бобовые: фасоль, чечевица, соя, горох;
-Злаки: кукуруза, рис, гречка, нут;
-Корнеплоды: картофель, батат;
Продукты с низким содержанием крахмала:
-Морковь;
-Свекла;
-Репа;
-Баклажан.
Продукты, не содержащие крахмала:
-Помидоры;
-Огурцы;
-Болгарский перец;
-Капуста;
-Листовые овощи и зелень (салат, щавель, шпинат).
Что вообще представляет собой крахмал? Это пищевой продукт "первой очереди", нужный и мозгу, и мускулам. Крахмал составляет основную часть важнейших для человека продуктов питания и ценен благодаря своей легкой усвояемости и высокой энергетической ценности.

Надеюсь, окружающий мир снова стал любимым уроком моих учеников :)
Спасибо за внимание!

6 коммент.:

Здравствуйте, Ирина Петровна! Уж что-что, а опыты дети любят! Нужно своим устроить праздник. И младшеньким, и средненьким. Успехов Вам с Вашими учениками!

очень интересно ребятишкам познавать окружающий мир путем опытом и экспериментов

Спасибо, Надежда Александровна! Обязательно устраивайте такие интеллектуальные праздники! Даже пустяковые исследования радуют ребят!

Да, Анна Борисовна, вы правы! Жаль только, что нет необходимого лабораторного оборудования для опытов...

сколько же эмоций было дома! Сколько радости и рассказов. По себе знаю, опыты - это очень важная часть обучения. Пока мы опыты по физике ставили. я этот предмет обожала. как только сменился учитель и опыты заменили зубрежкой учебника - на этом мои познания физики закончились...

Согласна с вами, Неля Владимировна! Мне тоже опыты нравились. К сожалению, пока ютимся все в одном корпусе, могу показывать или проводить с ребятами только самые простые...

Отправить комментарий

Ваши комментарии обязательно прочту и отвечу!
Чтобы Ваш комментарий не был анонимным, просто выберите в выпадающем списке внизу "имя/url" и впишите своё имя.