воскресенье, 29 января 2017 г.

Как вербально поощрять детей на уроке?

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Написать этот пост подвигла меня видеозапись урока для конкурса "Учитель года Чукотки - 2017". Просматривая его, с ужасом услышала много-много раз повторенное "хорошо". Оказалось, что мало разработать урок в соответствии с современными требованиями! Нужно еще следить за речью, выбрасывая из нее слова-паразиты!
Поделилась с коллегами неприятным открытием, не называя слово. Они чуть не в один голос сказали, что у них в речи часто проскальзывают слова "хорошо" и "молодец"! Значит, мой случай не уникален))) Хотя горько осознавать, что речь засорена.
Стала следить за собой на уроках: какие еще слова я употребляю для того, чтобы похвалить работу ребенка на уроке?
Вот мои наблюдения (а также воспоминания об уроках):
- Замечательно!
- Совершенно верно!
- Правильно!
- Умница!
- Верно!
- Ты сегодня превзошел себя!
- Великолепно!
- Отлично!
- Порадовал(а)!
- Прекрасно!
- У тебя получилось!!!
- Мне нравится, как ты мыслишь (твой способ решения/твои рассуждения/твоя догадка/...)!
- Я восхищена!
- Супер!
- Просто класс!
- Ну ты и мастер!
- Золотые ручки!
- Необыкновенная работа!
- Я рада за тебя!
- Давно мечтала поставить тебе пятерку за работу!
- Тебя не узнать сегодня!
Оказывается, не так и мало слов в запасе... Может быть волнение от присутствия камеры сказалось и все слова превратились в "хорошо"? Так и хочется теперь распечатать список и держать перед глазами, чтобы не повторяться)))
Уважаемые коллеги, а какие слова вы говорите на уроке? Поделитесь! Давайте составим словарик поощрений!

4 коммент.:

Ирина Петровна, здравствуйте! Для меня сейчас эта тебя очень актуальна. Записалась на платфоме "Фоксворд" (http://foxford.ru/) на курс "ФГОС, нестандартные задачи и история науки в начальной школе". Курс ведет Марис Сегинёва. Последнее занятие было посвящено оцениванию. Почти три часа Марис пыталась донести до нас, что при оценивании РАБОТЫ ребенка не должно быть слов молодец, умница, так как это оценка личности. Надо оценивать саму работу. Ведь есть дети, которые никогда не услышат слово молодец по отношению к работе, а они всегда молодцы и умницы. Рекомендовала статью Александра Колмановского http://www.b17.ru/blog/kak_vyrastit_schastlivogo_rebenka/
Неделю хожу с этими мыслями в голове и начинают перестраивать свою речь и свою реакцию на работу. С трудом, но начинает получаться.
Кстати, обучение бесплатное. В конце получаете сертификат. Если нужно свидетельство установленного образца, тогда нужно заплатить (490 рублей).

Ольга Николаевна! Спасибо огромное! Я ведь когда себя себя увидела и услышала, на самом деле испытала неприятные чувства ограниченности что ли... Знаю уже давно, что нельзя говорить "молодец", "умница", но так трудно выкорчевать из головы и снять с языка подобные слова! В выходные обязательно прочитаю статью. которую Вы порекомендовали!

Все верно, Ирина Петровна. Порой наш словарный запас очень скуден, но все же мне кажется, это не от того, что мы обладаем маленьким словарным запасом, мы просто экономим время))) Попробую понаблюдать за собой, у меня сейчас 10 класс

Спасибо, Анна Борисовна, за отклик! Экономим время - наверное, это так. Короткое слово "хорошо" выражает удовлетворение ответом. Поделитесь потом наблюдениями, очень интересно!

Отправить комментарий

Ваши комментарии обязательно прочту и отвечу!
Чтобы Ваш комментарий не был анонимным, просто выберите в выпадающем списке внизу "имя/url" и впишите своё имя.